Татьяна Владимировна Горбатовская
Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».
1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети Севера», «Северные олени», «Белые медведи», «Пингвины», «Животный мир Южного и Северного полюса».
2. Разговор «Что я знаю о Севере». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме.
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе „Полюса Земли“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Слушание шумовых эффектов «Пурга», песни К. Бельды «Увезу тебя я в тундру» и «А олени лучше».
4. Рисование «Полярная ночь». Цель: учить нетрадиционным видам рисования, использовать в рисунке гуашь и цветные мелки. Развивать творчество, быть аккуратными в работе.
5. П/и «Полярная сова и мыши». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
6. Просмотр м/ф «Умка». Спросить, что нового узнали о жизни белых медведей.
7. Рассматривание карты Российской Федерации, её климатических зон.
8. Просмотр презентации «Жизнь людей на Севере». Цель: познакомить детей с жизнью оленеводов.
9. Пальчиковая игра «На севере белый мишутка живёт».
10. Составление рассказа по картине «Северные олени».
11. Рисование «Животные Севера». Цель: учить детей передавать в рисунке образ северного оленя; подбирать цветовую гамму, упражнять в смешивании красок для получения необходимых оттенков. Развивать композиционные умения: красиво располагать изображение на бумаге.
12. Игра-забава «Проезжай и собирай» - развивать быстроту движений.
13. Н/и «Кто где живёт?» - расселить животных по полюсам Земли.
14. Разговор «Почему деревья на севере маленькие?» - развивать логическое мышление детей.
15. Загадывание загадок про животных Южного и Северного полюса.
16. Раскрашивание изображений животных севера, пингвинов. Просмотр видеоролика о жизни пингвинов.
17. Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
18. Аппликация «Умка идёт на ёлку». Цель: учить нетрадиционным видам аппликации, дополнять изображение рисунком, ватой, солью. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий потенциал при изготовлении работы. Воспитывать аккуратность. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
19. П/и «Оленьи упряжки» - познакомить с игрой народов севера.
20. Чтение легенды А. М. Коньковой «Откуда Северное сияние пошло»
21. Д/и «Укрась туесок» - упражнять детей в нанесении узора народов севера способом «мозаика».
22. Беседа «Как одеваются полярники» - показать взаимосвязь видов одежды и климата.
23. Рассматривание фото на тему «Жизнь в условиях вечного холода» (ледокол, вертолет, полярная станция, стойбище) - познакомить с разнообразием деятельности человека.
24. Исследовательская деятельность «Почему животные севера не мёрзнут».
25. Выставка художественной литературы по теме – знакомство детей с творчеством народов севера.
26. Игра «Поймай рыбку» - развивать ловкость, выдержку.
27. Разговор «Почему пингвины не живут на Северном полюсе?»- развивать познавательный интерес у детей.
28. Н/п игра «Животный мир Заполярья» - развивать умение собирать пазлы.
29. Конструирование «Полярная станция».
30. Изготовление макета «Северный и Южный полюса Земли» - учить отображать полученные знания в продуктивной деятельности.
31. Эстафета «Оленеводы» - развивать двигательную активность, ловкость, сноровку. Показать качества которыми владеют народы севера.