Наталья Цымбал
Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.
Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде;
2. Развивать интерес к явлениям неживой природы;
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
Публикация «Тематическая прогулка в старшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Почему скрипит снег?
- Где образуются снежинки? Почему?
- Какой на ощупь снег?
- Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
- Из какого снега легче лепить? Почему?
- Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
- На что похожи снежинки?
- Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Лепка фигуры из снега
Ребята, а можно снег кушать? Почему? Зачем он нужен растениям (укрывает как одеялом, спасает от мороза).
Наблюдение за белкой
***
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.