Таисия Макеева
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.
2. Развивать навыки в проведении элементарных опытов.
3. Расширять и активизировать словарь детей, развивать умение делать выводы на основе практического опыта, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Обратить внимание детей на проблему загрязнения воздуха. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме „Воздух“» размещена в разделах
5. Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на частоту воздуха и состояние здоровья человека.
Материал: Воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, вода в стаканчиках, трубочки для коктейля, апельсин и чеснок, веер бумажный, аудиозапись ветра, почтовый конверт, картины с изображением города и леса, мнемотаблицы «Воздух», «Как работает воздух», «Загрязнение воздуха».
Ход.
-Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
-Для чего нужен воздух?
Дыхательная гимнастика.
Мы вдохнули глубокого,
Дышим мы легко-легко.
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
-Сегодня на занятии мы будем говорить про воздух.
(В группу влетает воздушный шарик)
-Кто прилетел? (Шарик)
-Почему он называется воздушным? (Внутри воздух)
-Давайте с ним познакомимся. Его зовут Летунчик, а кто его отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который умеет летать. Какие сказочные герои умеют летать? (Винни Пух, баба Яга, Гуси-лебеди, Карлсон, змей Горыныч, куклы Винкс и дт.).
-Летунчик говорит, что воздух везде. Проверим?
-Давайте попробуем поймать воздух руками? (Нет). Но поймать его все-таки можно.
Опыт №1. Поймаем воздух в полиэтиленовый пакет.
-Ребята, а мы видим воздух? (Нет)
Опыт №2. Предложить детям подуть воду через трубочки для коктейлей.
Вывод: В воде видны пузырьки воздуха.
Предлагаю детям понюхать воздух (он не пахнет)
Опыт №3. «Угадай по запаху». Предлагаю детям закрыть глаза и пронести перед детьми чеснок и апельсин.
Вывод: запах по воздуху распространяется и мы его чувствуем, хотя сам воздух не пахнет.
-Что нужно сделать, чтобы запах чеснока быстрее пропал? (открыть окно или дверь и запах выветрится)
-Что такое ветер?
Предлагаю детям помахать веером.
Физкультминутка (за столом)
Осторожно ветер
За калитку вышел (руки вверх и махи)
Постучал в окошко (по столу)
Пробежал по крыше (по столу)
Покачал немножко
Ветками черемух (руки вправо, влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых (грозят пальцем)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
В перемешку с пылью (махи руками)
-Ветер, это движение воздуха. Чем быстрее движется воздух, тем сильнее дует ветер. Если ветер дует с Юга, то он теплый, если с Севера – холодный.
Опыт №4. Мы с вами можем услышать звук ветра.
Предлагаю детям подуть в трубочки и послушать звук.
Вывод: Звук рождается тогда, когда воздух дрожит.
-Каким может быть ветер? (теплый, холодный, сильный, легкий, порывистый, умеренный, но еще он может быть нежным, ласковым как музыка)
-Давайте послушаем ветер и поиграем с ним.
Аудиозапись ветра с музыкой.
Танец ветра и детей.
- Как человек использует воздух? (воздушные шары, мыльные пузыри, вентилятор, фен, пылесос и дт.)
Воздух бывает тугой. Это свойство воздуха используется в надувных игрушках, мячах, шинах и дт.
Стук в дверь. Письмо от Лесовичка.
-Лесовичок пишет, что летом был в гостях в большом городе. Ему там не очень понравилось, трудно было дышать. Он прислал фотографии, где он был. (показываю на доске)
-Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят фабрики и заводы, свалки)
-Показываю картинку планета Земля.
-Что можно сделать, чтобы воздух в городе стал чище? Можно закрыть заводы и фабрики и тогда воздух станет чище. Но заводы закрывать нельзя, потому что на них делают то, что нужно людям: мебель, машины, пекут хлеб, игрушки и дт. Котельные зимой работают, чтобы людям было тепло. Нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
-А вот фотографии леса, где живет Лесовичок.
-Какой воздух в лесу? (полезный, чистый, свежий, здоровый) В лесу нет заводов, фабрик, машин, много кислорода, которым мы дышим и выделяют растения.
-Подумайте и догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, цветы, кустарники, не ломать их, не разбрасывать мусор и дт.)
-Когда человек долго не бывает на свежем воздух, что с ним происходит? (он плохо себя чувствует, у него болит голова)
-Нужно проветривать помещение, чтобы поступал свежий воздух, гулять на улице, потому что прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье и улучшают настроение. Правда, лучше гулять подальше от дорог, фабрик и заводов, лучше в лесу в парке.
-Лесовичок прислал нам еще какие-то рисунки. Он пишет, сможете ли вы помочь лесным жителям, чтобы у них было много свежего и чистого воздуха. (дети предлагают нарисовать деревья)
-Сегодня мы с вами говорили о воздухе. Какой он? (использовать мнемотаблицу «Воздух»)
-Какие факторы загрязняют воздух? (использовать мнемотаблицу «Загрязнение воздуха»)
-Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?
Летунчик хвалит детей и дарит всем воздушные шарики.