Ольга Басова
Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас».
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
А пришли они к нам не просто так, наши гости хотят загадать вам загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Правильно, воздух.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
А как вы думаете, ребята, откуда он берется, этот воздух?
Деревья и растения выделяют полезный газ- кислород, которым мы дышим.
Слайд 1 Посмотрите на экран. Эта наша планета Земля. Видите, какая она красивая. А какого планета цвета? Да, голубая. А почему, что делает нашу планету голубой? Это океаны- много- много соленой воды. Но есть на нашей планете еще один океан, он невидимый. Этот океан не из воды. Это воздушный океан.
Слайд 2 Всю нашу планету окутывает слой воздуха.
А как вы думаете, если на Земле вдруг исчезнет воздух, что тогда случится?
Правильно, без воздуха не могут жить насекомые, птицы, рыбы, животные и люди. Если без еды и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха только несколько минут.
А как вы думаете, если воздух не видимый и потрогать его нельзя, может его и нет вовсе? Как бы нам это узнать? Не знаете? Есть у меня один секретный способ. Мы можем воздух поймать.
Эксперимент №1
«Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2
«Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3
«Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4
«Узнай по запаху»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5
«Что легче вода или воздух»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Ребята, вы только посмотрите, какое важное значение для всех нас имеет воздух.
А почему важное?
Слайд 4 Ответы детей
Слайд 5 Как вы думаете, где воздух чище : в лесу, где много деревьев или около завода?
Слайд 6-12 А как мы можем беречь его?
Чего нельзя делать,что бы воздух оставался чистым?
1. нельзя курить
2. не жечь костер
3. не устраивать свалку мусора
4. не разжигать листья
Хорошо, всего этого делать нельзя. А что люди могут сделать, что бы воздух был чистым?
Слайд 13-14
5. сажать деревья
6. поливать весной и летом тротуары и дороги
7. следить за исправностью машины.
Слайд 15-17
меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».
Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.
-Какой воздух среди деревьев? (свежий, приятный, ароматный, душистый)
Слайд-Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют.
-Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди? (ответы детей)
-Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом.
-Может быть кто-нибудь из вас играл во дворе рядом с гаражами, стоянками автомобилей? ответы детей)
-Скажите, почему нельзя играть рядом с машинами и гаражами?
-Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух.
Слайд-Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)
-Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.
Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.
А давайте мы с вами тоже сделаем лес из деревьев, которые будут очищать воздух. Вспоминайте, что деревья можно делать в разной технике. Подумайте, и выберите ту, которая вам больше нравится. На столе разложены подносы со всем необходимым.
Полюбуйтесь, какой чудесный лес у нас получился. Молодцы. Сегодня мы с вами много нового узнали о воздухе. Что вам понравилось больше всего?