Ирина Колесникова
Конспект прогулки-похода «В поисках клада» для дошкольников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять умение детей ориентироваться на местности, следуя условным обозначениям (ориентирам).
Сочетать решения задач оздоровительной и воспитательной направленности, посредством природных факторов
Продолжать развивать выносливость, навыки самоорганизации
Место и время: лесопарковая зона
Оборудование: ориентиры, физкультурное оборудования для полосы препятствий, фишки из цветного картона.
Продолжительность прогулки-похода: 1,5 часа
Публикация «Конспект прогулки-похода „В поисках клада“ для дошкольников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Участники: дошкольники старшей группы, руководитель физического воспитания, старшая медсестра, педагоги группы.
План проведения:
Педагог:
- Всю неделю мы готовились к тому, чтобы отправиться на поиски клада. А чтобы сохранить хорошее настроение и бодрость духа я предлагаю вам вспомнить наш девиз и с походной песней в путь. Переход к месту стоянки по маршруту № 1.
1. Движение с разными видами перестроений.
2. Остановка для отдыха наблюдение за погодой
3. Продолжение движения по маршруту. Стоянка
Дошкольники делятся на две команды. Каждая команда вместе с педагогом отправляется на поиски клада, следуя ориентирам, расположенным в лесопарковой зоне.
1 задание. Двигайтесь по стрелке в заданном направлении до следующего ориентира расположенного на берёзе.
2 задание. От найденного ориентира на берёзе в виде жёлтого круга, стоя спиной к дереву, отсчитай 10 шагов.
3 задание. Внимательно осмотри местность, найди след и продолжай движение по следу до следующего ориентира.
4 задание. Пройди полосу препятствия, выполняя все задания, и преодолевая все препятствия, в конце полосы тебя ждёт следующий ориентир.
5 задание. От места обозначенного знаком, стоя лицом в сторону озера,
сделай 10 прыжков вперед, и клад станет твоим.
Дети и педагог, выполнив последнее задание, ищут клад.
Педагог:
- Вот и клад! Мы будем открывать его сейчас, потому что здесь спрятано самое дорогое, что есть у нас у всех. А что мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Чтобы сохранить клад мы должны нести его очень бережно в ладошках, передавая друг другу, чтобы каждый из вас стал обладателем этого бесценного клада. Обратный путь.
В группе дети открывают мешочек и выкладывают содержимое.
Педагог:
- Ребята, неужели это и есть клад? Давайте внимательно его рассмотрим.
Это же наши кружочки, которыми мы заполняли нашу карту. Вспомните с
чем мы познакомились в первый день и какого цвета собирали
кружочки? (ответы детей). Давайте их выложим в одну линию. Следующее наше знакомство было с. (ответы детей). Давайте соединим наши кружочки.
Вспоминаем 3 день и кружочки, какого цвета мы собирали (ответы детей).
Педагог вместе с детьми выкладывает следующие кружочки.
- Последнее наше знакомство и цвет кружков (ответы детей).
В итоге у детей получается буква «Я» сложенная из кружочков.
Педагог:
- Внимательно посмотрите, что у нас получилось - это весёлая буква «Я», а сложили мы её из кусочков здоровья, с которыми знакомились всю неделю. Здоровье - самый ценный клад для каждого человека. Поэтому каждый из вас стал обладателем этого бесценного сокровища, которое нужно беречь и укреплять.