Людмила Белокопытова
«В поисках клада». Сценарий развлечения с детьми старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Белокопытова Л. Н.
«В поисках клада».
Задачи: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к природным явлениям летом. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
На прогулке говорю детям, что сегодня у нас день кладоискателя и предлагаю отправиться на поиски клада.
- Зачем люди ищут клад? Ответы детей.
Затем достаю из конверта план-карту детского сада и сообщаю, что мы сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий:
- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1. Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.
Выясняем, что это наш детский сад.
Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте младшей группы. Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это беседка. Даю детям задание ручейком доплыть до беседки и поискать, нет ли там чего-нибудь. Дети находят конверт. Достаю из него листок с загадками:
После того, как дети отгадают загадки, спрашиваю:
- Какое сейчас время года? (1-2 реб.) - Назовите летние месяцы (2-3 реб.) - Какой сейчас идёт месяц? (1 -2 реб.)
Далее предлагаю рассмотреть карту, находящуюся в этом конверте. Выясняем, что цифрой 3 обозначены цветы георгины на участке нашего сада, даю детям задание прыжками добраться до него. Дети находят возле цветов следующий конверт с планом и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево с серёжками на нашем участке. Даю детям задание взяться за руки и змейкой добежать до дерева, спрашиваю:
- Как называется это дерево? (1-2 реб.)
Рассматривание берёзы и рассказ о ней.
- Какие ещё деревья и кустарники растут на территории детского сада? (2-3 реб.)
- А эти деревья лиственные или хвойные? (2-3 реб.)
Вместе с детьми находим на дереве конверт, рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначен теневой навес на порожиках нашего сада, даю задание дойти до теневого навеса как «мышки». На пороге лежит платок, конверт и маракас.
-Дети, смотрите здесь лежат маракас и платок. Давайте с вами поиграем в игру.
«Где звучит?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит маракасом и кладет его так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятан маракас. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым была спрятан маракас, а тот становится водящим.
Провожу игру 4-5 раз. Дальше по плану находим цифру 6 и выясняем, что цифрой 6 обозначена песочница на участке подготовительной группы. Даю детям задание дойти до песочницы спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание.
Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие летние развлечения вы знаете?» Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: лето — весёлое время года, так как можно кататься на велосипеде и самокате, лепить плавать и загорать, собирать ягоды, грибы, овощи. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».
По считалке выбирают затейника.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить –
Всё равно тебе водить!
Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, скажем дружно,
Потом делаем вот так.
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новенькое. Провожу игру 4-5 раз, дети повторяют за водящим разные движения.
Вытаскиваю из конверта план - карту, находим по плану цифру 7, ей обозначена лягушка на территории детского сада. Даю детям задание пройти гусиным шагом и найти конверт. Когда дети приносят конверт, достаю сначала листок с дидактической игрой «Правда ли?» и поясняю детям, как будем играть: если то, что я буду говорить - правда, то дети должны похлопать, а если нет, то потопать.
1 .Летом на улице очень холодно.
2. Летом надо надевать тёплую шубу и валенки.
3. летом нельзя купаться в речке.
4. После дождя летом на небе можно увидеть радугу.
5. Летом на деревьях лежит снег.
6. Летом можно кататься на санках, коньках, лыжах.
7. Летом в лесу много ягод и грибов.
8. Летом бывает гроза.
После игры по плану находим цифру 8. Вскрываем конверт и находим следующую карту.
Цифра 9- это беседка старшей группы на территории детского сада.
- Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Давайте подойдем к беседке.
Добегаем, говорю детям, что там, где стоит крестик, и находится «клад». Дети находят сундучок с кладом (конфеты в виде манет).