Наталья Сафонова
Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе «В поисках клада»
Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе
«В поисках клада»
Цель: Профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.
Задачи:
1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.
2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, координации движения.
3. Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием инструктора.
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дети заходят в спортивный зал, берут гимнастические палки и строятся в шеренгу.
И: Здравствуйте, юные моряки. Вы мечтаете о кладах и богатствах? (Дети отвечают.) У меня есть карта старого капитана Флинта и корабль. Чтобы найти сундук с сокровищами, мне нужны смелые моряки и отважный капитан. Кто хочет отправиться в путешествие? (Дети отвечают.)
Сейчас я проверю насколько вы сильные и выносливые.
И: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с. Палка в правой руке стучим в пол.
А здесь - горячий песок (ходьба на носках). Палка в вверх.
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках). Палка за спиной (руки прямые).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен). Палка за плечами.
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»). Палка в правой руке стучим в пол.
Бег врассыпную (начался сильный ветер). Ходьба по кругу.
Дыхательное упражнение «Надуваем паруса»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч.
Набрать как можно больше воздуха. надуть щеки.
Плавно наклониться вперед – вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.
2. Основная часть.
Воспитатель с детьми останавливается, берет карту сокровищ.
И: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это карта. А что можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
И: Хитрые пираты приготовили нам много испытаний - шесть разных островов. И мы с вами отправимся туда на корабле.
Игра «Построй корабль» Дети все вместе на полу строят из гимнастических палок корабль. Отправляемся в путь!
Первое испытание – «Обезьяний остров». Обезьяны на острове разбросали кокосы. Дети делятся на 2 команды, высыпаются мячики на середину, каждая команда собирает мячики в свой обруч ногами, сидя на ковре. Обручи лежат по краям ковра. Подсчитывается большее количество мячей.
Второе испытание – «Остров Грохочущих вулканов». Дети делятся на 2 команды, выкладываются ленточки на середину, каждая команда собирает ленточки в свой обруч стоя пальчиками ног, делают кратер. Обручи лежат по краям ковра.
Третье испытание – «Остров Словесности». Морские загадки.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Четвертое испытание – Эстафета «Непроходимые рифы». Дети делятся на 2 команды. Необходимо пробежать змейкой между кеглей и вернуться обратно.
Пятое испытание – Эстафета «Остров Приют пирата». Дети делятся на 2 команды. Необходимо пропрыгать на больших мячах и вернуться обратно.
Шестое испытание – Эстафета «Остров Черных Грифов». Необходимо пропрыгать на одной ноге и вернуться обратно.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
3. Заключительная часть.
И: Теперь мы можем отдохнуть от опасного путешествия. Вы прошли все испытания.
М/игра «Шум моря»
Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Звучит «Шум моря». Инструктор описывает берег моря, шум волн, тепло солнца, прохладный ветерок.
И: Ребята, вот мы и вернулись в детский садик. Молодцы, что вместе, сообща вы преодолели все трудности на своем пути. В этом вам помогла дружба. Дети находят сундук с шоколадными монетами.
Дети выходят из зала.