МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Татьяна Певнева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе

поисках клада"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

-Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).

- Развивать связную речь детей.

-Развивать логическое мышление детей.

-Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

-Закрепить умение классифицировать предметы по определенным признакам.

-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

-Стимулировать развитие мыслительных способностей.

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезными картинками с изображением пирата и пиратского корабля, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5, "лес"-деревья (декорация, силуэты птиц (синица, воробей, ворона, сорока, клест, дятел, свиристель, грач, скворец, ласточка, кукушка, снегирь, журавль, 2 мольберта, картинки с изображением скворечника и гнезда, картинка и фишки для звукового анализа слова РЫБА, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карточки с изображением 4 предметов (по количеству детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

-Ребята, вы такие серьезные, давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Даже светлее стало в группе от ваших улыбок. А может, это солнце заглянуло к нам в окно? Давайте подойдем к окну и погреемся в его лучах.

Дети с воспитателем подходят к окну. За окном воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте 2 разрезные картинки и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем, от кого оно. (Дети собираю картинки, на одной картинке изображен пират, на другой – пиратский корабль).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал наш знакомый пират Джон Клык. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро перейдете в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Желаю удачи!

Ваш Джон Клык.

Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.»

Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие?

Один из ребят достаёт мяч.

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание N 1

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев (ель, сосна, береза, на них размещены силуэты птиц).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Какие деревья вы здесь видите? На какие группы мы можем разделить деревья в нашем лесу (Хвойные и лиственные)

-Посмотрите, сколько птиц сидит на деревьях? Назовите их. (Ответы детей)

-Скажите, а на какие две группы мы можем разделить этих птиц (Перелетные и оседлые)

-Давайте разместим перелетных птиц на мольберте с изображением скворечника, а оседлых птиц на мольберте с изображением гнезда.

Дети выполняют задание.

-Сколько перелетных птиц? Сколько оседлых? Каких больше? На сколько?

-Кто еще живет в лесу (дети перечисляют животных) Как назвать их одним словом (Дикие животные)

-Раз уж мы с вами оказались в лесу, предлагаю вам размяться.

Физкультминутка

«Дикие животные»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)

Достается второй мяч.

Задание N 2

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

На доске висит картинка, обозначающая слово «рыба».

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова РЫБА. Дети рассаживаются за столы, и каждый работает на звуковых полосках, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски.

-Сколько звуков мы слышим в слове рыба?

Какой первый звук в этом слове? (звук [р], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (фишкой синего цвета).

Какой второй звук в этом слове? (звук [ы],гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [б], согласный звук, обозначается фишкой синего цвета).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

Достается следующий мяч.

Задание N 3

Игра "Буквы заблудились"

На столе лежат карточки, на которых изображены буквы, под ними цифры.

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, которые начинаются со звука [p].

А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова, которые начинаются со звука [a].

-Давайте теперь составим предложение со словом «ромашка»

-Молодцы!

Достается следующий мяч.

Задание N 4

- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.

Дети «собирают» ромашки по всей группе.

-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).

-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

-Что ж, и этим заданием вы справились, пора доставать последний мяч.

Задание №5

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, здесь приготовлены карточки, на которых изображены 4 предмета. Один из них лишний. Вам нужно определить, какой из четырех и объяснить, почему вы так считаете.

Дети выполняют задание.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательнее. (Дети находят на дне корзины еще одно письмо.)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги, вы знаете соседей цифры, правильно расставляете их в порядке возрастания, знаете птиц и диких животных, умеете думать и рассуждать. Я думаю, вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле двери. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. (выполнить словесную инструкцию и найти «клад»)

С наилучшими пожеланиями. Ваш Джон Клык.

Дети находят клад.

-Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все трудные задания нашего друга пирата и нашли клад. Но главное, что вы справлялись с ними все вместе, дружно, помогая друг другу. Вы очень порадовали меня своими знаниями и умениями. А вам понравилось наше путешествие в поисках клада? (Ответы детей). А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями.

Дети провожают гостей.

Публикации по теме:

«В поисках клада-солнышко». Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках клада- солнышко». 1 младшая группа Воспитатель: Файзрахманова В. Ф Цель: привлечь детей к совместной деятельности.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…» Цели: 1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева (УИ 889041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД