Мадина Кайтукаева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать,
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании, закреплять умение детей использовать антонимы;; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Материал к занятию : конверт (с письмом и картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО.
Раздаточный материал: фишки для звукового анализа слов.
.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия:
Вступительная часть
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Ребята, вы хотите узнать, что это за конверт? Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка с изображением волшебника и письмо).
- В конверте лежат картинка и письмо, давайте мы сейчас посмотрим и тогда может быть узнаем от кого оно.
(На картинке изображение волшебника)
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра "Загадки-отгадки"
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, выставляю картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, предлагаю вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Задание № 2
«Образование словосочетаний».
Следующее задание такое – нужно из заданных слов составить новое выражение. Например: «Дом из снега – снежный дом».
• Варежка из шерсти.
• Ложка из дерева.
• Тропинка из леса.
• Перчатки из кожи.
• Дом из кирпича.
• Горка изо льда.
• Машина из пластмассы.
Молодцы!.
Задание № 3
Игра «Назови одним словом»
-Ребята, я буду называть вам слова, а вы назовите их одним словом.
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
Задание № 4
_ А сейчас, ребята, мы с вами будем делить слова на слоги. Я буду называть слова, а вы будете отхлопывать количество слогов в слове. На каждый хлопок проговариваем слог.
Рак, сок, дом.
Мама, туча, банан, каток,ваза.
Колобок, самолет, магазин, солнышко.
-А теперь немножко отдохнем и разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают)
Золотое донышко.
Гори гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло.
Задание №5
Игра “Наоборот”
-Нам с тобой пришёл черед -Сыграть в игру «Наоборот».
-Я назову слово, а вы назовите противоположное по смыслу слово. Например : Большой- маленький
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «шум», а ты ответишь («тишина»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я слово «выключить», ответишь ты … («включить»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание № 6
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
-Ребята, давайте попробуем провести звуковой анализ этого слова. (Я показываю на доске, а дети работают за столами)
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К],Можем мы пропеть этот звук? Его мы не можем пропеть.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л],А этот звук можем мы пропеть? Этот звук мы не можем пропеть, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], Этот звук поется, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- Этот звук тоже не поется, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)
-
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны встать и сделать 2шага вперёд.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат конфетки).
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!