ЕЛЕНА БРОСОВА
План-конспект прогулки-похода «Путешествие на поляну «Здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки – похода в старшей группе
«Путешествие на поляну «Здоровья»
Задачи:
- формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
- расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
- закрепление навыков безопасного поведения;
Публикация «План-конспект прогулки-похода „Путешествие на поляну „Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
- беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
- ознакомление с правилами поведения в походе - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке - коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки - похода :
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: - Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в - поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
1. В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
- Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
- Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
- «Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
Рассматривание карты.
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель: - Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
- Встали быстро - я вперёд, отправляемся в поход.
- Затянули рюкзачки, мы в походе - новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
«Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам).
«Извилистая дорога» - (идут между деревьями).
«Надежное укрытие» - (у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).
«Веревочная дорога» - (между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).
Минутки отдыха: «Мы - деревья» :
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются на скамейках, снимают рюкзаки)
Игра - познание в загадках:
1. Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).
Воспитатель: - Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)
Рассматриваем палатку, заглядываем внутрь, там-фонарик.
2. Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик - показ предмета).
Загадываю загадку про костер.
3. Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите - вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю - потушите? (костер).
Воспитатель: - Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей).
4. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: - Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой - имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч - кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя.
4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: - Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт - что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
Воспитатель подводит итог прогулки - похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.