Ирина Колесникова
Конспект НОД в старшей группе «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
(Звучит аудиозапись шума моря.)
- Ребята, послушайте, что это так шумит? (море)
Воспитатель: Правильно, это шум моря!
Слайд 1 Изображение моря.
Воспитатель: Посмотрите на море и скажите, какое оно?
Дети: Синее, большое, соленое, чистое, холодное, теплое, шумящее, красивое, бескрайнее, спокойное, завораживающее, волшебное.
Слайд 2 Бутылка с письмом.
Дети: Это бутылка.
Воспитатель: Может кто-нибудь из вас знает, что это за бутылка?
Дети: предположения.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, это не просто бутылка, а морская почта.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
В давние времена на кораблях не было телефонов, раций, вот и приходилось морякам, которые попадали в беду отправлять письма о помощи в бутылках.
Как вы думаете кто мог отправить нам письмо?
Дети: Я думаю…
(спросить 3-4)
Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме и от кого оно?
А что мы с вами можем сделать, чтобы бутылка из моря оказалась у нас?
Дети: предположение.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а кто знает волшебные слова?
Дети:
Воспитатель: Чтобы произошло чудо нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова всем вместе, волшебным голосом.
Дети: говорят волшебные заклинания.
У воспитателя в руках появляется бутылка с письмом.
Воспитатель: Ребята, чудо свершилось, какие вы молодцы. Сейчас мы и узнаем от кого это письмо.
(открывает бутылку и достает письмо.)
«Здравствуйте, ребята. Я — бесстрашный пират! Всю жизнь собирал сокровища, потом сложил их в сундук и спрятал на необитаемом острове. Прошло уже много лет, я уже стар, у меня нет корабля. и я не могу добраться на остров. Прошу вас помочь отыскать мой сундук»
Воспитатель: Ребята, кто такой пират?
Дети:
Воспитатель: Что значит бесстрашный?
Дети: Сильный, смелый, храбрый, отважный.
Воспитатель: А как вы его представляете?
Дети:
Воспитатель: Ой, а тут еще что-то написано:
«У меня для вас карта, но она не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведет вас к сокровищам»
С письмом в бутылке находится карта.
Воспитатель: Смотрите, настоящая карта.
Ребята, как вы думаете, для чего нужна карта?
Дети: Ответы детей.
Прикрепляем карту к магнитной доске.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, что вы на ней видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое интересное приключение предлагает нам пират. Вы готовы ему помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а на чем мы с вами можем отправиться в морское путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Но у нас с вами этого нет.
Из чего же нам можно сделать лодку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может на карте есть подсказка?
Дети: лодка построена из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот и первое наше задание: «Построить лодку по схеме»
Берите по одной фигуре, смотрите на схему, нам надо лодку крепкую, надежную.
Из каких фигур мы строим лодку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Путешествие у нас будет долгим, нам надо собрать в дорогу некоторые вещи, но сможем мы взять только те предметы, которые начинаются на звук -К-.
Говорим полным ответом.
Дети: Я возьму с собой в дорогу…
(куртку, кофту, кроссовки, компас, карту, кастрюлю, краски, кисточки, колбасу, картошку, капусту, крем, книгу, консервы, конфеты, квас, кашу)
Воспитатель: Кто назвал, тот заходит на лодку.
Воспитатель: Приглашаю на борт, мы отправляемся.
А чтобы было веселее плыть мы повторим чистоговорки:
Уть-уть-уть -отправляемся мы в путь.
Да-да-да- сложно будет, не беда.
Ить-ить-ить-сундук надо нам добыть.
Ой-ой-ой-мы вернем его домой.
Воспитатель: По правому борту я вижу морского обитателя, а вот кого, попробуйте отгадать.
Это крупные морские обитатели, кожа гладкая, серого цвета, живут стаями, они никогда не бросают друг друга в беде, очень быстро двигаются в воде. Это очень смелые и умные животные. Общаются они с помощью звуков. Дружат с человеком, поддаются дрессировке.
А каких морских обитателей знаете вы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, хотите заглянуть в подводный мир, посмотреть на морских обитателей?
Вы уже знаете, что нужно сделать чтобы произошло чудо.
Дети: Произнести волшебные заклинания.
Воспитатель: Вот и подводное царство, присаживайтесь на морские камешки. Море начало шуметь, волноваться: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морской обитатель замри.
Интересно, кого мы первого встретим.
Показ иллюстрации.
Воспитатель: Что мы можем рассказать о нем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Интересно на морском дне?
Но нам пора на нашу лодку, путешествие продолжается.
Куда мы плывем? Что нам подсказывает карта?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вижу прямо по курсу необитаемый остров. Нам до острова надо еще дойти, а чтобы было не скучно давайте споем песенку.
Звучит песня «Чунга-чанга»
Воспитатель: Что это?
Дети: Пальма с кокосом.
Воспитатель: Эта пальма не простая, наше следующее задание находится в кокосе: нужно угадать, какая погода бывает на острове.
Загадки-рычалки:
Небо затянулось вдруг
И раздался страшный звук
Засверкало все кругом
Это в небе грянул (гром)
Легкий дождь идет стеной
И гремит над головой
Вспышки молнии сверкают
Как все это называют (гроза)
Яркий, душный, знойный день
Хочется укрыться в тень
Это летняя пора
Называется (жара)
Как называется погода, которая часто меняется?
Дети: Переменчивая.
Воспитатель: Ребята, куда нам идти дальше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Нужно выполнить последнее задание.
Встать спиной к пальме, сделать 3 шага в право, 5 шагов прямо и 2 шага в лево.
Дети с воспитателем находят сундук.
Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли сундук.
Но сундук мы не сможем открыть. Пока вы не скажите скороговорку:
«Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок»
Сундук открылся.
( В сундуке: глобус, компас, пиратский флаг и монеты)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете почему эти предметы пират считает сокровищами?
Для чего они были ему нужны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами выполнили просьбу пирата, а как пирату сообщить, что мы нашли его сундук?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы вернемся в группу, то напишем письмо пирату, расскажем ему о своих приключениях.
Несите сундук на лодку, нам с вами пора возвращаться домой.
Пока мы плывем, скажите, вам понравилось путешествие?
А что было самым интересным для вас?