Лилия Герасимова
«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по цветочной поляне.
Цель: автоматизация [ш], [ж] в словах и во фразах.
Задачи:
• закреплять правильное произношение [ш], [ж];
• уточнить акустические признаки [ш], [ж];
• уточнять и расширять лексический запас детей;
• формировать фонематические представления;
• совершенствовать навык словообразования (учить образовывать имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –ишк и приставочных глаголов);
• закреплять навык составления предложений по схемам;
• формировать связность и четкость высказывания;
Публикация «„Прогулка по цветочной поляне“, Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• совершенствовать общую и мелкую моторику;
• развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: проектор, экран, обучающие презентации «Образование приставочных глаголов» и «Поменяй местами звуки», картинки с силуэтами насекомых, картинки со схемами простых предложений.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, как сегодня здесь красиво. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Много цветов. Мы с вами попали на цветочную поляну. А кто же обитает на нашей цветочной поляне. Отгадайте:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Зайка очень заболел,
Пить таблетки не хотел.
Зайке меду принесла
Полосатая … Пчелки летают, мед собирают.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это… (гусь)
Как жужжит пчелка? Как шипят гусята. А давайте мы сегодня будем пчелками и гусятами. А кто кем будет – мы сейчас узнаем. Дети из коробки вытягивают значки с изображением пчелки или гусенка. Дети сразу не показывают свои картинки. Звук ш – звонкий или глухой согласный, а звук ж какой? Шипеть мы будет тихо, а жужжать звонко. Глазки закрыли, гусята зашипели, пчелки зажужжали. Гусенок ищет гусенка, пчелка – пчелку.
Игра «Найдите друг друга». Дети закрывают глаза и произносят ш-ш-ш или ж-ж-ж в зависимости от того, какая картинка им досталась и, ориентируясь на звук находят друг друга. Изображаем движениями пчелок и гусят.
Ну что ж, гусята и пчелки отправляемся на прогулку по Цветочной полянке.
2. Кого еще можно встретить на полянке. Догадайтесь:
Лежебока рыжий кот, Тише, тише, тише, тише
Отлежал себе (живот) Шебуршат тихонько….(мыши).
В полянке свежий лук,
На траве усатый (жук).
3. Для того, чтобы цветы росли нужен. дождик. (Цветы должны пить)
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по …лужам. А вот и лужа. Дети прыгают через лужу.
4. Посмотрите, здесь еще какие-то обитатели полянки. Кто это? Большой комар, а маленький комаришка. Большой жук, а маленький, паучишка, муравьишка.
5. А теперь давайте поиграем. Строимся. Пчелки сюда, гусята сюда. Логопед объясняет детям, что сейчас им надо придумать слова с [ш] и [ж]. Конкурс «Пять ответов». «Пчелки» придумывают слова с [ж], гусята – с [ш]:
• Имя мальчика,
• Животное, домашнее или дикое;
• Предмет одежды;
• Продукт питания;
• Насекомое.
6. Давайте посидим, отдохнем и поговорим. Игра «Почемучки». Логопед по очереди задает детям вопросы, а дети отвечают:
• Почему зимой не растут цветы?
• Почему пчела садится на цветы?
• Почему летом нет снега?
• Почему мышка боится кошку?
• Почему дети любят конфеты?
• Про медведя.
7. Работа по слайдам. Давайте посмотрим и расскажем, что мишка делал. Вышел, пошел, прошел, дошел, зашел.
8. Зачем мишка пошел в школу? Что бы научиться писать, читать. Но мишка пока еще не умеет писать и нарисовал нам картинки. Давайте догадаемся, что хотел рассказать нам мишка. Дети разгадывают ребусы.
9. «Лукошко с шишками». Молодцы, мишка говорит вам спасибо и приготовил вам подарок. Что это? Лукошко. А в лукошке…шишки. Массаж шишками:
Давайте шишки возьмем, встанем друг за другом, сделаем круг. Взяли шишку в правую руку и делаем массаж.
Шишку покатаю,
Ладошку поменяю.
Шишку в руки возьму
И крепко сожму. А теперь повернулись в другую сторону и сначала.
10. Поиграем. Где пчелки? Как жужжат пчелки? Где гусята? Как шипят гусята?
А теперь в игру играем,
Звуки дружно мы меняем. [с] на [ш] – гуси….
А теперь все вместе меняем [с]на [ш]. Работа по слайдам.
усы-уши, крыса-крыша, каска-кашка, миска-мишка.
11. Итог занятия. Дети идут по дорожке и приходят к прикрепленному листу ватмана. Как вы думаете, что мы будем делать? Конечно рисовать. Конкурс «Художники»: дети-«пчелки» рисуют то, в названии которых есть [ж], дети-«гусята» - [ш]. Дети рассказывают, что они нарисовали. Попрощаемся с цветочной поляной, пчелки пожужжали, гусята пошипели. И опять вы превратились в деток. Логопед хвалит детей, отмечает, что дети уже умеют красиво произносить [ш], [ж]. Дети рассказывают, какие игры им больше понравились.