Шамрина Наталья Сергеевна
Консультация для родителей «Профилактика несчастных случаев в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика несчастных случаев в жизни детей; систематизировать имеющиеся знания родителей воспитанников о безопасном поведении детей в окружающем мире.
Берегись и остерегайся домашнего врага, ибо каждая стрела, выпущенная тетивой его коварства и луком его недоброжелательства, принесет гибель. Ас-Самарканди.
Уважаемые родители, «домашний враг» в данном случае, это неосторожное
обращение с бытовыми приборами и с огнем, который может принести семье
неприятности и горе.
«Осторожность никогда не бывает излишней», - это высказывание Квинта
Горация Флакка, который призывает к осторожности каждую минуту.
Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5
разделов:
I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.
II раздел. Ребёнок и природа.
III раздел. Ребёнок дома.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
V раздел. Ребёнок на улицах города.
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно
может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная
внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует
выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о
бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с
животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы,
балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение
пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего
быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей,
делятся на три группы:
• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,
газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться
правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);
• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей
местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режущеколющие инструменты).
4. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в
транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются
десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и
подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.
5. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение
строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и
витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи,
конфликты между детьми и т. д. Самой актуальной проблемой на
сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский
писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка —
это важнейший труд воспитателя».
Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста
мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и
укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Для решения этих задач необходимо:
• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в
свободной деятельности;
• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие
развивающее взаимодействие детей между собой;
• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую
использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной
деятельности взрослых с детьми.
Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети
должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и
безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем
следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут
оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная
задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и
ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации
различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему
учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Итак, уважаемые родители и взрослые, только беседы, объяснение,
наглядный пример, помогут вам сформировать у ребенка необходимые
представления об опасности окружающей среды и правил поведения ребенка
в окружающем мире. Много интересных, познавательных мультфильмов,
детских передач существует в настоящее время в помощь взрослым.