Валентина Толстова
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Прогулка с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Прогулка с Солнышком»
Цели:
развивать речевую активность детей;
закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
повторить знакомые стихи;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, как светло стало у нас в группе. Это потому, что к нам в гости заглянуло солнышко. А какое сейчас врем года? (весна). Правильно весна. Солнышко стало пригревать и на деревьях что появилось? (листья и цветы). А очень скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать еще теплее. Ребята, а давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас на прогулку. Вы согласны? (да)
Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Ой, ребятки, посмотрите на какой красивой полянке мы очутились! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?
Дети отвечают и находят игрушку-ежа. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой ежик (какие иголки, что любит и т. д.).
Посмотрите ребята, а под соседней елочкой сидят еще ежи. Какие они? (большой и маленький). А чего им не хватает? (иголок). Ребята поможем ежам и прикрепим иголочки. Большому ежу какие «иголочки» (прищепки) надо прикрепить? (большие). А маленькому (маленькие). Предложить нескольким ребятам выполнит задание.
Молодцы! Ребята, давайте прочитаем ежику стих про него, который мы знаем.
-Что ты еж такой колючий?
«Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи»
Ребята, а волки, лисы и медведи это дикие животные или домашние? А дикие животные где живут? (в лесу). Правильно, я предлагаю найти на картинках диких животных и посадить их од елочку. (дети выполняют задание).
Дети, а это кто? (показывает картинку с зайчиком, а дети отвечают)
Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка серенький сидит»
Посмотрите ребята, зайчик очень спешил убежать от волка и рассыпал здесь разные фигурки: красные круги, синие квадраты. Давайте мы поможем их убрать. Красные круги мы положим в красную корзину, а сине квадраты – в синюю. (дети выполняют задание).
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с Солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.