Ксения Лесная
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2.
Воспитатель: Степанцева К. С.
Цель: создание условий для закрепления признаков осени.
Задача: способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок; Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе; формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца; создать условия для организация двигательной деятельности; развивать ловкость движений и быстроту реакции; развивать умение работать по сигналу, играть по правилам.
Публикация «План-конспект осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
I. Подготовка к прогулке.
1. Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Раз, два, три,четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
2. Дыхательная гимнастика.
Главное отличие методики А. Стрельниковой – особенный метод дыхания: быстрый вдох через нос – свободный выдох. Делая вдох, вы словно шмыгаете носом, как во время насморка, потом воздух спокойно уходит из легких через слегка открытый рот.
Подражать мы будем кошке.
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем -
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем -
Мышку быстро мы поймаем!
Упражнение «Кулачки или ладошки» .
Исходное положение : станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.
Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный. Неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны!
Норма: "прошмыгайте" носом 24 раза по 4 вдоха.
Упражнение "Ладошки" можно делать стоя, сидя и лежа.
В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд).
II. Прогулка.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
2. Наблюдение за деревьями.
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат.
Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке; показать изменения, произошедшие с деревьями (окрас листьев, листопад); отметить, что природа осенью засыпает; формировать обобщенное представление об осени как о времени года; обратить внимание детей какое из деревьев сбросило листву первым,а какое последним; сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже (похолодало) ,листья на деревьях стали желтеть,краснеть и опадать; обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.
3. Дидактическая игра: «Умный словесник».
Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.
Листья растения, дерева, куста – (листва).
Опадание листьев осенью – (листопад).
Осадки в виде водяных капель – (дождь).
Движение воздуха над землей – (ветер).
Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча).
3. Труд. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью.
Сбор семян петуньи. Уборка территории. Ухаживаем за своей клумбой.
4. Подвижная игра: «Кот и мышка».
Цель: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.
5. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• собрать букет из разноцветных листьев
• бег «змейкой» между кеглями.
• игры с выносным материалом
6. Оздоровительный момент.
Закрепление физических упражнений:
-Бросаем мяч вверх и ловим двумя руками.
-Рывки руками (одна прямая рука вверх другая вниз - рывки, поочередно меня).
7. Игры малой подвижности.
Д/ и: «Съедобное — несъедобное».
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Игра: «Горячая картошка».
Цель: Учит правильно передавать друг другу мяч, развитие ловкости.
III. Итог.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
Сбор выносного материала.
После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.