МААМ-картинки

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы

Алена Ашапина
Конспект осенней прогулки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: формирование представления об изменениях в природе;

экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.

Задачи: Расширить представления о состоянии растений в период осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья меняют свою окраску, наступает листопад. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект осенней прогулки с детьми средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.

Ход прогулки:

Перед выходом на прогулку воспитатель спрашивает детей, какая погода?

Придя на участок любуемся окружающей природой.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Красиво? Какое время года? Как вы догадались? По каким признакам вы определили, что наступила осень? (дети по очереди перечисляют признаки осени).

1. Солнце не так сильно светит.

2. У деревьев и кустарников желтеют листья.

3. Начинают исчезать насекомые.

4. Улетают на юг первые птицы.

5. Часто идут дожди.

6. Начинается листопад.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что кроме признаков наступления есть еще и приметы осени?

Хотите я вам о них расскажу?

Воспитатель рассказывает детям о приметах осени.

1. Если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - тёплой;

2. Если берёзовые листья желтеют с верхушки, то весна будет ранняя, снизу- поздняя;

3. Если большой урожай рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой, мало рябины - к сухой осени и тёплой зиме;

4. Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет.

Воспитатель:

Стало вокруг светлее вдвое

Парк, как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У деревьев на плечах

Воспитатель: Что это за золотое платье?

Дети: листья.

Игра «Какой лист?»

У березы – берёзовый

У клена – кленовый

У дуба – дубовый

У осины – осиновый

У рябины – рябиновый.

Загадки:

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (берёза).

2. Слетают с ветки золотые монетки (листья).

3. Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете» (берёза).

Воспитатель подводит детей к берёзе для наблюдения и беседы.

Воспитатель: 1. Дети, что это за дерево? (берёза)

Берёза- это одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России.

2. Показывает на ствол: Что это у дерева?

3. Какой он (толстый или тонкий?

4. Покажите ветки. Какие они (толстые или тонкие?

5. Погладьте ствол берёзы. Какой он у неё (гладкий, шелковистый, какой по цвету?

6. Какие изменения произошли с берёзой?

7. Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

8. Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Воспитатель: Посмотрите, дети, как много листьев упало с берёзы, давайте их собирать. Сбор листьев берёзы.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, самых ловких узнаем.

Игра: «Совушка- сова»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелился или засмеялся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Кот Васька»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит мяч»

«Прыжки на двух ногах по кочкам».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:

Стоял на одной ножке

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить задание, найти на поляне грибы.

(Дети собирают грибы в корзину).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы славно трудились:

Считали, играли. Приметы народные нам рассказали.

Довольны остались и гости, и дети.

Примите в подарок вы сладости эти!

(Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).

Публикации по теме:

Фотоотчет об осенней прогулке с детьми младшей группыФотоотчет об осенней прогулке с детьми младшей группы "Унылая пора,очей очарованье. " Великий классик сгустил краски, назвав Осень-унылой порой. Но это далеко не так! Это так весело : гулять.

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять знания дошкольников.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группыКонспект прогулки «наблюдение за совой» для детей средней группы Цель: формировать первичные представления детей о совах. Задачи: - расширять представление о птицах нашей местности. Познакомить детей.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Почки-листочки»Конспект прогулки с детьми средней группы «Почки-листочки» Конспект прогулки с детьми средней группы. «Почки – листочки». Цель: Расширение представлений детей о деревьях весной, упражнение в умении.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет "Птицы" Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект проведения прогулки с детьми в средней группе Конспект проведения прогулки с детьми средней группы. Воспитатель : Храпова Галина Михайловна. Тема прогулки «Событие». Задачи: Показать.

Консультация для родителей второй младшей группы «Весенние прогулки с детьми» Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься.

Отчет осенней прогулкиОтчет осенней прогулки Задачи: Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение.

Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки с детьми средней группы
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ашапина (УИ 556618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД