Елена Попик
Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда».
Программное содержание
Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой и сосновой шишки, называть изменения, происходящие в природе, в жизни животных, птиц и человека, воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы, воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.
Подготовка к прогулке. Проверить, как оделись дети по погоде.
Публикация «Конспект осенней прогулки „День рождения у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Наблюдение. Дети выходят на улицу, педагог предлагает детям вспомнить, кого они вчера делали из чего (Старичка - лесовика из сосновой шишки). А можно сделать поделку из еловой шишки. Найдите еловую шишку. Как называется дерево, где растёт еловая шишка? Давайте сравним сосновую шишку и еловую шишку (…). Используйте при этом в своей речи как можно больше прилагательных - (широкая, узкая, высокая, низкая и т. д.).
Среди еловых шишек ребята рассматривают сердцевину еловой шишки. Догадываются, кто её мог оставить. (Белка).
Дети идут на веранду. На веранде кот Леопольд читает стихотворение. Знакомство с художественной литературой: Осень (В. Авдиенко) :
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялась где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто – розовый, кленовый.
Вопросы по содержанию:
– Вам понравилось стихотворение?
– О чем стихотворение?
– Что автор рассказывает об осени?
– О каком коврике говорится в стихотворении?
- Под рябиной, какой будет коврик? (осиной, дубом, липой).
Ребята Леопольд не просто читал стихотворение, он хотел написать его сам. Давайте поможем ему вспомнить, какие есть изменения в природе осенью, связанные с животными, птицами, человеком, растениями.
Д/и «Осень наступила» (с мячом).
Цель: расширять и обогащать знания об осенних изменениях в природе.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям передавать мяч (по кругу) и называть признаки осени.
Ребята, мы с вами тоже можем помочь птицам в поисках корма. (Дети крошат корм в кормушки.)
На кормушке дети находят записку: «Леопольд, выходи, подлый трус!»
Кто это мог написать? (мыши) Они должны быть где-то здесь. Давайте их поищем? Д/и «Найди и принеси» (Дети ищут и находят двух мышат.)
Цель: развивать внимание и поисковую деятельность.
Это значит, мыши навели здесь такой беспорядок, а ведь у Леопольда сегодня день рождение. Ребята, давайте наведём здесь порядок!
Труд на участке: Дети берут веники, грабли, пакеты.
Оставшимся детям предлагается сделать подарки из природного материала и угощение из песка и цветов. По окончанию работ дети замечают с воспитателем чистоту, рассматривают поделки, «пробуют» угощение
А, что мыши скучают? Они так ведут себя, потому что у них нет друзей и с ними ни кто не играет. Может они исправятся, если мы с ними поиграем.
Физическая культура. Эстафета
Цель: развивать у детей умение двигаться друг за другом, быстроту и ловкость в движениях.
Ход игры: дети делятся на две команды
оббегая кеглю, передают друг другу мышонка ;
прыгают на одной ноге, меняя её у кегли.
Подвижная игра «Совы и мыши»
Цель: развивать у детей быстроту движений и ловкость, учить не сталкиваться во время бега, не шевелиться по команде.
Ход игры: Дети выбирают сову. (Можно считалкой) Сова днём спит, а мыши бегают. Ночью сова выходит на охоту, а мыши замирают. Кто пошевелился того сова забирает.
Труд на участке. Дети собирают игрушки в корзину.
Итог. Загадки:
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает (осенью).
Летят с ветки желтые монетки (листья).
Ребята у нас остался природный материал. Его надо разложить в пакеты с эмблемой соответствующего дерева.
Берём пакеты в группу, строимся, прощаемся с нашими героями. Правильность содержимого в пакетах проверяется в группе. Объявляется команда победителей.