Ирина Шулепова
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у лягушат»
Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних
явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии
растений летом, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
Создать условия для закрепления разных видов двигательной деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом лета. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, делая «ласточку».
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Отрабатывать умения выполнять правила и роль ведущего в играх.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „В гостях у лягушат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с малоизвестной игрой «Караси и щука». Упражнять
в перебрасывании мяча снизу.
Оборудование и материалы: Детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, игровой выносной материал.
Ход наблюдения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Восп-ль: (загадывает детям загадку)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл.
- Правильно, это Солнечный лучик. Летом солнышко светит ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Вот и Солнечный лучик, тоже везде бывает, в любой уголок нашего детского сада может заглянуть. То по одному участку пробежит, то по-другому. И всегда удивляется, какой красивый у нас детский сад.
- Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Лето» :
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
- А вы знаете стихотворения о лете? Хотите рассказать их мне? (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
- Молодцы, ребята, какие красивые стихи о лете вы рассказали!
Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, небо чистое, дует теплый ветер, воздух становится теплым, приятным. Давайте подышим свежим, летним воздухом.
- Дыхательное упражнение “Запахи природы”
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие?
- Я предлагаю отправиться в весёлый город, который расположен на болоте.
- Ребята, а кто живёт в болоте?
- Сейчас мы превратимся в лягушат и цаплей. Лягушата будут путешествовать по болоту, а цапли поиграют на болотной кочке в игру «Мы весёлые ребята» (первая группа детей под руководством воспитателя отрабатывают основные движения, вторая группа детей в это время самостоятельно играют в знакомую игру, после этого группы детей меняются местами).
- Путешествие лягушат.
Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
- Давайте вспомним, как правильно нужно пройти по наклонной доске,
(показ ребёнком, дети выполняют несколько раз по очереди).
- Вот мы кочки увидали
Через них прыгать стали.
- Вспомните, как надо правильно перепрягать на двух ногах с продвижением вперед, (показ ребенком дети выполняют несколько раз по очереди).
- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть. (Дети меняются местами, те дети, которые играли в игру, рассказывают, что у них получилось, а что нет).
- А теперь мы все вместе продолжим знакомиться с игрой «Караси и щука», послушайте правила игры:
Половина играющих, становясь друг от друга на расстояния 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3—4 раза.
Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.
Повторить игру три раза.
- Воспитатель предлагает детям выносной материал для организации самостоятельной игровой деятельности, а сам проводит индивидуальную работу в упражнении перебрасывания мяча друг другу снизу с детьми, у которых это упражнения не получается.
- В конце прогулки предложить детям легким бегом пробежать вокруг детского сада, сделать упражнения на дыхание и спокойно подняться в группу.