Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели»

Надия Сабитова
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе

«Путешествие на карусели»

Цель: реализация двигательной активности, через проведение развлекательной досуговой деятельности.

Задачи: закреплять у детей знания о признаках весны, расширять возможности речевого общения со взрослыми, упражнять в ориентировании на местности, приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания, развивать фантазию, мышление, восприятие, память, речь, воспитывать доброту отзывчивость, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Путешествие на карусели“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветные ленты к «карусели» по количеству, снежинка на ниточке, шкатулка, разноцветные прозрачные стеклышки, лупа, схема-план участка, сундучок с мелками для рисования, корзина и выносной материал – лопатки.

Участники: воспитатель, дети, Снеговик, Дед Мороз.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку. На детской площадке установлена «карусель» с цветными лентами по количеству детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем не просто гулять, а путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: - На корабле, машине, поезде, самолете, пешком

Воспитатель: - А мы с вами отправимся в путешествие на карусели.

Дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают вместе с воспитателем слова:

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Все останавливаются.

Раз-два, раз-два.

Остановка «Весна».

Воспитатель: - Мы с вами, ребята, оказались на первой станции, которая называется «Весенняя».

На этой станции нам нужно поискать «следы весны» и на земле, и на воздухе.

Дети бегают по участку, ищут «следы весны», затем с помощью взрослого начинают их перечислять: (тает снег, сугробы осели, снег стал грязный, деревья снег стряхнули, воздух стал теплый, солнышко ярче светит, на земле появляются проталины и лужи, с крыши капают сосульки, птицы весело поют).

Воспитатель: - Ребята, а какой снег весной?

Дети: - Мокрый, сырой, грязный, им можно лепить. Дети пробуют лепить.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, снежинка прилетела (снежинка на ниточке). Наверно хочет с нами полетать-побегать.

Проводиться игра «Попробуй, догони». Воспитатель бегает, держа в руках снежинку на ниточке, а дети пытаются поймать ее.

Воспитатель подбегает к луже

Воспитатель: - Ребята, а откуда здесь лужа?

Дети: - Сосулька накапала, наплакала

Воспитатель: - А лужа большая или маленькая, глубокая или мелкая? Давайте попробуем измерить глубину?

Дети пытаются измерить глубину ниткой, палочкой, камушком.

Воспитатель: - Нитка не тонет, ребята, а почему?

Дети: - Потому что она легкая.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы она потяжелела и на дно опустилась?

Дети: - привязать к ней (груз) камушек.

Затем воспитатель с детьми походят к зданию детского сада, где висят сосульки.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, откуда берутся сосульки?

Дети: - Снег на крыше тает и начинает капать.

Воспитатель: - Правильно, появляются лужи, и в них любит кто-то купаться. Как вы думаете кто?

Дети: - Воробьи.

Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу чудесную историю?

Дети: - Да.

Жила-была сосулька на крыше, красивая, стройная, изящная, блестящая! Покажите какая? (Дети изображают). Выглянуло солнце утром, и сосулька заплакала. Прилетел воробей: чик-чирик! Как здорово! Искупался в луже, почистил перышки, взглянул вверх, и душа у него замерла: сосулька – такая красивая, глаз не оторвать! Влюбился воробей в сосульку и говорит ей: «Выходи за меня замуж!» А сосулька в ответ: «Кап-кап, да-да! Полетел воробей, купил золотое кольцо, свадебное платье и туфельки. Вернулся, глянул, а сосульки и след простыл, нет ее. Что случилось? – заплакал воробей.

Воспитатель: - Где же сосулька? Почему она растаяла?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ну а теперь занимайте место в карусели.

Дети берутся за ленточки и «заводят карусель»

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Все останавливаются.

Раз-два, раз-два.

Станция «Цветная».

Воспитатель: - Теперь мы с вами оказались на второй станции, взгляните, какая у меня замечательная шкатулка. Откройте крышку и посмотрите:

Шкатулка не простая,

Что-то в не блестит,

Ярким пламенем горит.

Что же это?

(В шкатулке находятся разноцветные прозрачные стеклышки и одна лупа).

Воспитатель: - Чур-чур, среди двора, затевается игра.

Стеклышки цветные раздобыла детвора,

Мир цветной увидишь ты,

Только в стеклышко взгляни.

Дети рассматривают предметы и отличают перемены цветов под лупой.

Воспитатель: - Пенек-великан,

Голова – громадина,

Варежка большая,

Вот …. какая

Кто нам сказку подарил?

Мир цветной нам кто открыл?

Дети: - Цветные стеклышки.

Воспитатель: - А теперь поехали на другую станцию:

Дети берутся за ленточки и «заводят карусель»

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Все останавливаются.

Раз-два, раз-два.

Станция «Находка».

Воспитатель: - На этой станции надо что-то отыскать. Давайте разведчиков выберем считалочкой:

Один, два, три, Таня выходи!

Четыре-пять, Саша будет искать,

Шесть – еще разведчик есть!

Семь-восемь, и тебя Сережа просим!

Сколько разведчиков выбрали? (Дети считают)

Воспитатель: - Вот вам схема, ищите клад-находку.

Детям дается план участка. Красным возле пенечка или за верандой обозначено место клада (сундучок с цветными мелками).

Воспитатель: - Молодцы, а теперь поехали на следующую станцию.

Дети берутся за ленточки и «заводят карусель»

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Все останавливаются.

Раз-два, раз-два.

Станция «Везения – прекрасного настроения».

Воспитатель раздает детям, снежки-мячи, мелки для рисования, ставит корзину для метания. Дети рисуют, занимаются свободной деятельностью.

Воспитатель: - Ребята, кто не играет - получает штраф! В карман кладет фишки или жетончик тем детям, которые стоят и ничем не занимаются.

Появляется Снеговик. Дети предлагают ему вместе с ними прокатиться на карусели.

«Еле-еле, еле-еле…

Раз-два, раз-два.

Станция «Прощальная».

Воспитатель спрашивает у детей, с кем им предстоит попрощаться на этой станции?

Снеговик: - Со мной, конечно!

Воспитатель: - Ребята, а почему?

Дети: - Скоро весь снег растает, а значит и снеговик тоже растает.

Снеговик: - Не расстраивайтесь ребята, я не растаю, а отправлюсь на северный полюс.

Воспитатель: - Зачем, ребята?

Дети: - Там холодно и не бывает лета.

Воспитатель: - А на чем же ты поедешь?

Снеговик: - На оленях, в оленьей упряжке, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Карусели» Игра-ситуация "Карусели" Задачи: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Интеграция образовательных областей: Музыка,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени» Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика» Весенняя прогулка в средней группе «Путешествие маленького кораблика» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция образовательных.

Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки» Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки» Задачи: - учить замечать и видеть красоту окружающего мира;.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект прогулки в старшей группе «Рябина — птичья кормушка» Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Обогащение словаря:.

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат» Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе (осадки, температура.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Сабитова (УИ 400782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД