Надия Сабитова
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
«Путешествие на карусели»
Цель: реализация двигательной активности, через проведение развлекательной досуговой деятельности.
Задачи: закреплять у детей знания о признаках весны, расширять возможности речевого общения со взрослыми, упражнять в ориентировании на местности, приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания, развивать фантазию, мышление, восприятие, память, речь, воспитывать доброту отзывчивость, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Путешествие на карусели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: цветные ленты к «карусели» по количеству, снежинка на ниточке, шкатулка, разноцветные прозрачные стеклышки, лупа, схема-план участка, сундучок с мелками для рисования, корзина и выносной материал – лопатки.
Участники: воспитатель, дети, Снеговик, Дед Мороз.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку. На детской площадке установлена «карусель» с цветными лентами по количеству детей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем не просто гулять, а путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: - На корабле, машине, поезде, самолете, пешком
Воспитатель: - А мы с вами отправимся в путешествие на карусели.
Дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают вместе с воспитателем слова:
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два.
Остановка «Весна».
Воспитатель: - Мы с вами, ребята, оказались на первой станции, которая называется «Весенняя».
На этой станции нам нужно поискать «следы весны» и на земле, и на воздухе.
Дети бегают по участку, ищут «следы весны», затем с помощью взрослого начинают их перечислять: (тает снег, сугробы осели, снег стал грязный, деревья снег стряхнули, воздух стал теплый, солнышко ярче светит, на земле появляются проталины и лужи, с крыши капают сосульки, птицы весело поют).
Воспитатель: - Ребята, а какой снег весной?
Дети: - Мокрый, сырой, грязный, им можно лепить. Дети пробуют лепить.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, снежинка прилетела (снежинка на ниточке). Наверно хочет с нами полетать-побегать.
Проводиться игра «Попробуй, догони». Воспитатель бегает, держа в руках снежинку на ниточке, а дети пытаются поймать ее.
Воспитатель подбегает к луже
Воспитатель: - Ребята, а откуда здесь лужа?
Дети: - Сосулька накапала, наплакала
Воспитатель: - А лужа большая или маленькая, глубокая или мелкая? Давайте попробуем измерить глубину?
Дети пытаются измерить глубину ниткой, палочкой, камушком.
Воспитатель: - Нитка не тонет, ребята, а почему?
Дети: - Потому что она легкая.
Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы она потяжелела и на дно опустилась?
Дети: - привязать к ней (груз) камушек.
Затем воспитатель с детьми походят к зданию детского сада, где висят сосульки.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, откуда берутся сосульки?
Дети: - Снег на крыше тает и начинает капать.
Воспитатель: - Правильно, появляются лужи, и в них любит кто-то купаться. Как вы думаете кто?
Дети: - Воробьи.
Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу чудесную историю?
Дети: - Да.
Жила-была сосулька на крыше, красивая, стройная, изящная, блестящая! Покажите какая? (Дети изображают). Выглянуло солнце утром, и сосулька заплакала. Прилетел воробей: чик-чирик! Как здорово! Искупался в луже, почистил перышки, взглянул вверх, и душа у него замерла: сосулька – такая красивая, глаз не оторвать! Влюбился воробей в сосульку и говорит ей: «Выходи за меня замуж!» А сосулька в ответ: «Кап-кап, да-да! Полетел воробей, купил золотое кольцо, свадебное платье и туфельки. Вернулся, глянул, а сосульки и след простыл, нет ее. Что случилось? – заплакал воробей.
Воспитатель: - Где же сосулька? Почему она растаяла?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ну а теперь занимайте место в карусели.
Дети берутся за ленточки и «заводят карусель»
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два.
Станция «Цветная».
Воспитатель: - Теперь мы с вами оказались на второй станции, взгляните, какая у меня замечательная шкатулка. Откройте крышку и посмотрите:
Шкатулка не простая,
Что-то в не блестит,
Ярким пламенем горит.
Что же это?
(В шкатулке находятся разноцветные прозрачные стеклышки и одна лупа).
Воспитатель: - Чур-чур, среди двора, затевается игра.
Стеклышки цветные раздобыла детвора,
Мир цветной увидишь ты,
Только в стеклышко взгляни.
Дети рассматривают предметы и отличают перемены цветов под лупой.
Воспитатель: - Пенек-великан,
Голова – громадина,
Варежка большая,
Вот …. какая
Кто нам сказку подарил?
Мир цветной нам кто открыл?
Дети: - Цветные стеклышки.
Воспитатель: - А теперь поехали на другую станцию:
Дети берутся за ленточки и «заводят карусель»
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два.
Станция «Находка».
Воспитатель: - На этой станции надо что-то отыскать. Давайте разведчиков выберем считалочкой:
Один, два, три, Таня выходи!
Четыре-пять, Саша будет искать,
Шесть – еще разведчик есть!
Семь-восемь, и тебя Сережа просим!
Сколько разведчиков выбрали? (Дети считают)
Воспитатель: - Вот вам схема, ищите клад-находку.
Детям дается план участка. Красным возле пенечка или за верандой обозначено место клада (сундучок с цветными мелками).
Воспитатель: - Молодцы, а теперь поехали на следующую станцию.
Дети берутся за ленточки и «заводят карусель»
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два.
Станция «Везения – прекрасного настроения».
Воспитатель раздает детям, снежки-мячи, мелки для рисования, ставит корзину для метания. Дети рисуют, занимаются свободной деятельностью.
Воспитатель: - Ребята, кто не играет - получает штраф! В карман кладет фишки или жетончик тем детям, которые стоят и ничем не занимаются.
Появляется Снеговик. Дети предлагают ему вместе с ними прокатиться на карусели.
«Еле-еле, еле-еле…
Раз-два, раз-два.
Станция «Прощальная».
Воспитатель спрашивает у детей, с кем им предстоит попрощаться на этой станции?
Снеговик: - Со мной, конечно!
Воспитатель: - Ребята, а почему?
Дети: - Скоро весь снег растает, а значит и снеговик тоже растает.
Снеговик: - Не расстраивайтесь ребята, я не растаю, а отправлюсь на северный полюс.
Воспитатель: - Зачем, ребята?
Дети: - Там холодно и не бывает лета.
Воспитатель: - А на чем же ты поедешь?
Снеговик: - На оленях, в оленьей упряжке, до свидания ребята!