Марина Карпачёва
План-конспект прогулки в подготовительной группе компенсирующий направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект прогулки в подготовительной группе компенсирующий направленности.
Тема недели «Осень»
Тема прогулки : Наблюдение за продолжительностью дня
Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений;
Задачи :
образовательная- активизировать мыслительную деятельность.
развивающая- развивать наблюдательность,
Публикация «План-конспект прогулки в подготовительной группе компенсирующий направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
воспитательная – воспитывать чувство сопереживания и любви к природе
Ход прогулки.
1. В начале октября солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое. Воспитатель просит ребят протянуть руки к солнышку, погреть их, напоминает, в каком месте солнышко вставало и садилось летом и где сейчас. Отмечает уменьшение светового дня, утром уже не хочется вставать рано, так как на улице темно, и вечером рано темнеет.
Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.
Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет».
2. Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
3. Подвижная игра «Угадай, что поймал».
Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти в воображаемый лес и понаблюдать за его обитателями (белками, зайцами, муравьями, пчелками, и т. д., вернувшись с прогулки, рассказать жестами, без слов, за кем они наблюдали.
4. Труд на участке. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке группы.
5. Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников
Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Обратить внимание детей на растения. Вспомнить формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья, чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть сирень и вяз, потрогать стволы руками, сравнить листья сирени и вяза).
Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.
Стихотворения: ОСЕНЬ
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Е. Головин
Загадки:
Вот художник золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды – зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам!
(Осень.)
6. Подвижная игра «Раз-два-три! Этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Ход игры:
Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками, на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
7. Труд на участке. На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений
8.Cамостоятельная деятельность.
Оборудование: мячи, кегли, скакалки, обручи, самокаты