Наталья Щечилина
Программа саморазвития по теме «Сенсорное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития по теме
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.
Публикация «Программа саморазвития по теме „Сенсорное воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый, психолог, доктор медицинских наук Николай Матвеевич Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Л. А. Венгер считал, что «сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка».
Сенсорное воспитание имеет важное значение в развитии ребенка потому что:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность, воображение
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
ЗАДАЧИ:
1. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
2. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :
• Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
• Написание и защита творческой работы;
• Реализация системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
• Повышение квалификации;
• Издание статьи;
• Презентация опыта;
• Участие в конкурсах, районных методических объединениях;
• Работа с вычислительной техникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
• Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
• Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
№ Мероприятия Срок:
Аналитический этап:
1. Изучение методической литературы по проблеме сенсорного воспитания Сентябрь 2018
2. Обследование особенностей сенсорного развития детей Сентябрь 2018
3. Анкетирование родителей по сенсорному воспитанию детей в семье. Октябрь 2018
Этап планирования
4. Планирование системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Октябрь 2018– май 2019
5. Планирование родительских собраний по проблеме сенсорного воспитания детей раннего возраста. Октябрь2018
Этап организации
6. Проведение системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Октябрь 2018– май 2019
7. Участие в работе творческой группы. В течение 2018– 2019г
8. Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей раннего возраста В течение 2018– 2019 уч. год
Этап контроля:
9. Итоговое обследование особенностей сенсорного развития детей Апрель – май 2019
10. Анкетирование родителей. Май 2018
Этап обобщения
13. Обобщение опыта работе по теме : «Сенсорное развитие детей третьего года жизни». Сентябрь 2018
Этап распространения опыта:
14. Издание статьи на сайтах педагогических сообществ 2018 – 2019 уч год
15 Участие в конкурсах воспитателей на сайте педагогических сообществ. 2018 – 2019 уч год
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
1. Повышение уровня профессионализма:.
а) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
б) Оформление собственных методических наработок.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.