Елена Михайловна Аржанова
Программа самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 16 «Жемчужинка»
город Сергач Нижегородской области
улица Ленинская, дом 45
Согласовано Утверждено
Старший воспитатель МБДОУ приказом заведующего МБДОУ
___ ___ ___ ___ ___ ___ от «»___ ___ ___ __20__№___
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
Программа самообразования
воспитателя Аржановой Елены Михайловны
Публикация «Программа самообразования „Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
г. Сергач
2017г
Пояснительная записка.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста в соответствии с ФГОС». Мне необходимо рассмотреть сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед)
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
-повысить свой педагогический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 лет.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырастет уровень знаний по сенсорному развитию детей. Они научатся создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать эти игры.
№
Задачи
Содержание работы
Литература
Форма отчета, срок проведения
1
Продолжать изучать и применять основные нормативные документы
Изучение и применение основных положений «Конвенции о правах ребенка», Устава МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка», ФГОС, Нового закона об образовании РФ, Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Нормативно-правовые документы
Сентябрь- ноябрь
конспект
2
Содействовать психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в условиях реализации Образовательной программы
Использование здоровьесберегающей технологии «Пескотерапии»
Материалы с сайтов сети Интернет
Ноябрь-
май
3
Продолжать работу по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Создание персонального сайта,
Создание страницы на сайте
«Внедряем ФГОС ДО», оформление портфолио воспитанников
Материалы с сайтов сети Интернет
Октябрь-
май
4
Принять участие в работе дошкольных семинаров, конференций, педсоветов, а также принять участие в работе РМО воспитателей
Посещение открытых НООД у воспитателей МБДОУ д/с № 16, воспитателей других детских садов города.
Декабрь- февраль
5
Взаимодействовать с родителями по теме.
Проведение консультаций, индивидуальных бесед
интернет-ресурсы
Папка-передвижка
Апрель
6
Самореализация, обобщение опыта
Самоотчет по теме : «Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Методическая литература,
интернет-ресурсы
Доклад на пед. часе ДОУ
Май
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
Методическая литература
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» изд. Мозаика-Синтез, 2013г
Электронные ресурсы
1. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. https://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»