Надежда Солдатова
Программа саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
Принято педагогическим
советом МАДОУ №29
Протокол № ___
«___» ___ 2017 г. Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №29
Лебедева Л. А. «___»___2017 г.
Программа саморазвития
воспитателя
Солдатовой Надежды Викторовны
г. Сухой Лог, 2017-2018 у. г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ : Быкова Надежда Викторовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 18.12.1977
ОБРАЗОВАНИЕ :
Публикация «Программа саморазвития воспитателя» размещена в разделах
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
44.02.01 дошкольное образование
КВАЛИФИКАЦИЯ: воспитатель детей дошкольного возраста
ГОД ОКОНЧАНИЯ: 29 июня 2016
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: с мая 2016 г. 1г. 5 мес.
Тема:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей
Цель:
Изучение проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования в процессе художественно – эстетического развития в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания.
2. Наметить основные задачи работы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно - образовательный процесс.
4. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей детей в процессе художественно – эстетического развития через нетрадиционные техники рисования.
5. Обобщить и распространить педагогический опыт.
Пояснительная записка
«В творчестве нет правильного пути,
нет неправильного пути,
есть только свой собственный путь»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Мы - волшебники» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо.
План работы над темой саморазвития
№ Блок Содержание Сроки
I Подготовительный Подбор литературы по теме самообразования. Июнь-август.
II Технологический Изучение методической литературы.
Планирование работы с детьми на новый учебный год
Изучение теории по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности" Сентябрь-ноябрь
III Организационный Посещение занятий воспитателей, семинаров.
Выступление на педсовете по теме самообразования.
Нетрадиционные техники в рисовании.
Презентация мастер – класса одна из нетрадиционных техник рисования.
Создание методической разработки. Декабрь-апрель
IV Итоговый Предоставление методической разработки.
Отчет по теме Май