МААМ-картинки

Программа профессионального саморазвития

Елена Артякова
Программа профессионального саморазвития
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и перспективность.

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Публикация «Программа профессионального саморазвития» размещена в разделах

Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Пополнять обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- Разработать перспективный план работы с детьми

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Литература:

Н. Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди-тельских уголков в ДОО: Подготовительная группа.

Содержание работы Форма работы

1 Мини метод кабинет

Расширение образованности

Повышение педагогической и психологической компетентности. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;

Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литератур

Пополнение развивающей среды играми:

Изготовление Лепбука: «Пожарная безопасность в детском саду» «Огнеопасные предметы»,

«Что пригодится на пожаре?».

Изготовление Д /и «Что необходимо пожарному»,

Изготовление Д/и «Что нужно пожарному для работы»

2 Работа с детьми Чтение художественной литературы:

Стихи Н. Маминой «Будь осторожен с огнём»

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковского «Путаница»; А. Н. Толстого «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарные машины»; Б. Житкова «Пожар».

- Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; пословицы и поговорки об огне.

Рисование на тему: «Я и огонь».

Аппликация: «Пожарная машина»

Коллективная работа :"Отважный пожарный"

Подвижные игры :«Пожарные на учении», «Полоса препятствий».

Беседа: «Номера телефонов экстренных служб.» «Причины возникновения пожара.»

«Спички, зажигалка, газовая плита, огонь.»

«Огонь-друг, или враг.» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

Экскурсия по детскому саду «Основы безопасности и жизнедеятельности детей в экстремальных ситуациях.» Опытно-исследовательская деятельность: Опыт «Чем можно потушить огонь?», Опыт «Пожары загрязняют воздух», Опыт «Горячее пламя», Опыт «Состав пламя»,

Решение проблемной ситуации: «От чего происходят пожары?», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная сирена».

Разработка проектов:

«Огонь-наш друг, огонь наш враг»

Рассматривание демонстрационного материала: «Безопасность дома и на улице», «Уроки безопасности», «Безопасность в доме», «Служебные машины»

3 Взаимодействие с родителями Анкета для родителей «О правилах пожарной безопасности»

Консультации: «Что читать детям о безопасности»,

«Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Безопасность при любой погоде»,

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице»,

«Чем занять ребенка дома»,

«Профилактика пожарной безопасности.

Советы родителям при беседе с детьми.»

Папки – передвижки «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице»,

«Если ребенок заблудился», «Если ребенок один дома»

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»

Акция: «Неделя безопасности»

Выставка рисунков : «Огонь-наш друг, огонь наш враг!»

Выставка поделок: «Осторожен будь с огнем»

4 Взаимодействие с социумом

МОУ СОШ № 12

Библиотека им. Мамина - Сибиряка Выставка рисунков : «Внимание! Огонь!»

Публикации по теме:

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Основы профессионального саморазвития педагога Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, а ведущей задачей является понимание общественной цели. Исходя.

План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№18 «Рябинушка» План профессионального саморазвития Тема «Дидактическая.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Тестопластика, как средство развития творческих навыков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Программа саморазвития «Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей» .

Программа саморазвития музыкального руководителя Никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Срок.

Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» Программа саморазвития Крутцовой С. В. «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ.

Программа саморазвития воспитателя Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Принято педагогическим советом.

Программа саморазвития воспитателя «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ» Тема: «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ» «Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития
Опубликовано: 3 мая 2018 в 08:37
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД