МААМ-картинки

Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника»

грунина мария
Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным.

Игра с песком, как способ развития ребенка, известен уже давно.

Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении.

Публикация «Программа профессионального саморазвития „Песочная терапия в развитии дошкольника“» размещена в разделах

Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. Он проигрывает тревожащие его ситуации, создает картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения. Он приобретает опыт положительного разрешения жизненных ситуаций. И наступает момент, когда я могу заметить в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт. Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Цель: Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.

Задачи:

1. Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.

2. Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.

4. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

Предполагаемые результаты:

1. Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей: они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность.

2. У детей разовьются творческие способности.

3. В детском саду создастся благоприятный психологический климат.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Этапы работы по саморазвитию :

1. Формирование потребности в саморазвитии, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

2. Планирование работы по саморазвитию.

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов саморазвития.

План мероприятий по реализации программы :

1 этап реализации плана - на уровне МБДОУ

Содержание работы

Сроки

1 Провести анализ своих профессиональных затруднений Август

2 Изучить методическую,теоритическую, практическую литературу по теме : «Песочная терапия в развитии дошкольника» Сентябрь - октябрь

3. Посетить занятия воспитателей занимающихся данной проблемой (Игнатенковой С. Ю., группа № 4, Шевчук Т. С. группа № 3) Ноябрь

4. Систематизировать накопленные материалы по теме: «Песочная терапия в развитии дошкольника» Декабрь - январь

6. Обновить средства обучения с у

четом избранной темы (лопатки, песок промытый прокаленный, карточки, кисточки, камешки, логико-структурные схемы и т. д.) Февраль

8

Собрать банк данных по теме самообразования. Март

9. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Апрель

10 Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме: «Песочная терапия в развитии дошкольника» Май

11. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по

теме самообразования. Май

2 этап реализации плана – на уровне МБДОУ

№ Содержание работы

Сроки

1. Изучение литературы по теме самообразования Сентябрь - декабрь

2. Выступление на педчасе, род. собрании

Декабрь

3. Участие в РМО В течении года

4. Диагностика динамики за год

Декабрь и май

5. Подвести итог по реализации 2 этапа плана по теме: «Песочная терапия в развитии дошкольника» Май

3 этап реализации плана – районный уровень

№ Содержание работы Сроки

1 Корректировка плана работы по теме Сентябрь

2 Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) Октябрь

3 Подготовка статей для публикации на персональном сайте Ноябрь

4 Выступление на пед. совете с докладом по данной теме Декабрь

5 Рекомендации родителям в форме консультаций по данной теме Январь

6 Выступление на род собрании по теме «Песочная терапия в развитии дошкольника» Март

7 Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ Апрель-май

Изучение и анализ результативности своей работы

Мероприятия Цель Сроки

Мониторинг освоения знаний по обшей образовательной программе по песочной терапии.

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

Самоанализ по выбранной теме

Анкетирование с родителями воспитанников

1. анализ работы по теме

2. выявление положительных и

отрицательных моментов;

3. внесение поправок в случае нерешённых проблем;

4. поиск перспективы.

2018 г. -2019г.

Список литературы :

Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Голицина И. С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа. реализация ФГТ в ДОУ. - Скрипторий- 2010г

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

"Песочная терапия" Большебратская Э. Э. - Петропавловск, 2010 г.

В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74

Публикации по теме:

Песочная терапия в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста Введение Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Основы профессионального саморазвития педагога Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, а ведущей задачей является понимание общественной цели. Исходя.

Песочная терапия в развитии детей раннего возраста. Игры с кинетическим пескомПесочная терапия в развитии детей раннего возраста. Игры с кинетическим песком Представленные игры с песком можно активно использовать во время организованной деятельности,в начале занятия, также они могут стать дополнением.

План профессионального саморазвития «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№18 «Рябинушка» План профессионального саморазвития Тема «Дидактическая.

Программа профессионального саморазвития Актуальность и перспективность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня.

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры» Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности». Актуальность Нашему обществу нужны.

Программа профессионального саморазвития «Мотивационная готовность детей подготовительной группы к школьному обучению» Актуальность темы: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог.

Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Одно из любимых занятий ребенка - рисование. Рисунок - это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем грунина мария (УИ 1517227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД