Надежда Голдинова
Программа профессионального саморазвития «Мотивационная готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей.
Публикация «Программа профессионального саморазвития „Мотивационная готовность детей подготовительной группы к школьному обучению“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку отношение к школе. В действительности радостную увлекательную деятельность, незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня целенаправленной работы по формированию подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью
разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу – серьезный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.
Но при всем уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Цель: Целенаправленное влияние педагога-психолога на психологическое развитие дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи:
1. Формирование интеллектуальной готовности.
2. Формирование личностной готовности.
3. Формирование волевой готовности к школьному обучению.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитательные:
- Воспитывать у ребёнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.
- Развивать способность адекватно оценивать себя.
- Воспитывать у детей желание учиться.
2. Обучающие:
- Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
- Сформировать у детей знания о школе.
- Умение сравнивать, выделять сходное и различное.
- Развивать мышление, память.
3. Развивающие:
- Развивать в ребёнке личностные качества;
- отношение ребёнка к школе;
- отношение ребёнка к учебной деятельности;
- отношение ребёнка к учителю;
- отношение ребёнка к самому себе;
План саморазвития на 2016 год
I этап
Организационно-теоретический
Изучить литературу по теме: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада»
Февраль-май
Повышение психолого-педагогических знаний по данной теме.
Подготовка психологической информации на тему:
«Развитие ребенка 6-7 лет»
Февраль
Буклеты в группе для родителей.
Дополнение развивающей предметно-пространственной среды подготовительных групп для реализации плана по подготовке детей к школе.
Пополнение среды в группах в соответствии с современными требованиями. Совместное с воспитателями изготовление объемной игры-головоломки «Составление геометрических фигур из частей», приобретение комплекта мячей-массажеров, регулярное использование набора массажных роликов для развития
мелкой моторики.
Март
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды играми, способствующими развитию логики, мышления, памяти.
II этап
Накопительно-практический
Изучение и анализ новых методик.
Новое содержание «старых» форм работы.
Методики - их использование в практике работы.
Апрель-май
Разработка материалов для игровой деятельности в группе.
Разработка консультации для педагогов и родителей по теме: «Готовность ребёнка к школе»;
Апрель
Способствовать повышению психолого-педагогической культуры педагогов по вопросам готовности детей к школе.
Разработка серии картотек для детей подготовительной группы:
«Картотека игр для развития восприятия»;
- «Картотека игр для развития внимания»;
- «Картотека игр для развития памяти»;
- «Картотека игр для развития мышления»;
«Картотека игр для развития воображения»;
«Картотека игр для развития речи».
Апрель-май
Оформление картотеки. Изготовление и проведение дидактических игр.
III этап
Заключительный
Размещение материала на сайте детского сада, по теме: «Подготовка детей к школе» Апрель
Способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей и педагогов по вопросам готовности детей к школе.
Анализ результатов практического использования системы работы по формированию готовности детей к школе.
Тестирование детей при помощи стандартной беседы Нежновой.
Апрель-май
Выступление на педагогическом совете с результатами по данной теме.