Папки-передвижки

Программа по самообразованию воспитателя

Ирина Козлова
Программа по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Ожидаемые результаты программы

6. План работы 2012-2013г.

7. План работы 2013-2014г.

8. План работы 2014-2015г.

10. Результативность

Литература

Тема: «Сказка как универсальное средство развития словесного творчества детей и активизации творческого рассказывания дошкольников».

Программа самообразования рассчитана на 3года(2012-2015)

Публикация «Программа по самообразованию воспитателя» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования полноценной личности ребенка. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Они забывают обо всем и погружаются в жизнь героев. Они черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – всё это является необходимым и благоприятным материалом для развития творческого рассказывания дошкольников.

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи. Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем. Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности могут современные образовательные технологии. В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей через сказки до сих пор не теряет своей актуальности.

Исходя из вышесказанного, были поставлены цель и задачи по развитию словесного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками.

Цель работы – содействовать развитию словесного творчества детей и активизации творческого рассказывания дошкольников, используя различные методы работы со сказкой.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу, новейшие педагогические программы и технологии, опыт педагогического сообщества по проблеме развития словесного творчества детей и активизации творческого рассказывания дошкольников.

2. Создать условия для формирования творческого потенциала ребёнка, его художественной наблюдательности путём изучения литературного наследия.

3. Сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников в вопросе развития словесного творчества детей и активизации творческого рассказывания дошкольников, через приобщение к народному творчеству - сказкам.

4. Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

5. Провести анализ реализации программы самообразования.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

-Повышение уровня профессиональной компетентности в процессе изучения методической литературы и опыта педагогического сообщества по проблеме развития словесного творчества детей и активизации творческого рассказывания дошкольников;

-Создание условий для формирования творческого потенциала ребёнка, его художественной наблюдательности путём изучения литературного наследия;

-Сформированность системы активного взаимодействия с родителями воспитанников;

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

-Анализ собственных достижений и практического опыта.

Для воспитанников :

- Появится интерес к художественной культуре путем ознакомления с литературным наследием, приобщением детей к сказкам;

- Обогатится словарь детей, сформируется интерес к слову;

- Сформируется монологическая речь, умение связно высказываться;

- Осуществится развитие словесного творчества детей через самостоятельное придумывание, сочинение сказок, лимериков, загадок, рифмовок;

- Сформируется творческий потенциал ребёнка, его художественная наблюдательность путём изучения литературного наследия.

Для родителей:

-Повысится ответственность и осознанное отношение к речевому развитию детей, к их творческому потенциалу;

-В процессе совместной деятельности с детьми возникнут более доверительные отношения;

-Сформируются коммуникативные навыки взаимодействия в коллективе и социуме.

План работы для достижения поставленных задач

1 этап. Подготовительный (2012-2013 уч. г.) средняя группа.

• Изучить и проанализировать научную и методическую литературу.

• Определить педагогические условия.

• Отбор практического и наглядного материала для успешной реализации предполагаемых результатов работы.

• Ввести в практику приём моделирования и мнемотаблиц для совершенствования памяти и первичного этапа формирования словесного творчества, а так же освоить составление загадалок и кодирование текста.

Мероприятия (средняя группа) Срок

Изучение методической литературы:

1. АджиА. В. Автор-составитель. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. – ТЦ «Учитель»,2006

2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : «Академия», 1998.

3. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

4. Гуськова А. А. Обучаем дошкольников пересказыванию. -М. :ТЦ Сфера,2014

5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : Просвещение, 1982.

6. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. - СПб: Паритет, 2007

7. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.

8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.

9. Фесюкова Л. Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков: Фолио; Ростов н/ Д: Феникс, 1997. сентябрь 2012-май 2013

Подбор дидактического материала

1. Картотека народных, зарубежных и авторских сказок по лексическим темам.

2. Альбомы: «Русские народные сказки»

«Зарубежные сказки»

«Рассказываем сказку по картинкам»

3. Картины и наглядный материал по произведениям художественной литературы, рекомендованной дошкольникам.

4. Картотека малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, скороговорки).

5. Подборка художественных произведений (сказки, рассказы, стихи)

6. Портреты авторов, пишущих для детей.

7. Портреты художников-иллюстраторов детских книг.

8. Картотека игр по развитию речи сентябрь 2012-май 2013

Составление конспектов ООД для воспитанников по теме самообразования :

«Модификация русской народной сказки «Колобок»

«В гостях у бабушки Арины»

«Моделирование сказки «Зимовье»» декабрь 2012-май 2013

Создание среды в группе

• Картотека пальчиковых игр.

• Изготовление набора для моделирования сказок.

• Картотека «Мнемосхемы по сказкам».

Изготовление дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «Моя семья», «Узнай, что это и назови», «Где, чей дом?», «Мамы и детки», «Кто, чем питается», «Кто на свете злее всех?», «Что в дороге пригодится?», «Что общего?», «Позови сказку».

• Картотека проблемных ситуаций.

• Альбом «Словесные игры для детей» В течении года

Взаимодействие с родителями

Подбор информации для родителей

• Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика: и игра и развитие»

• Памятка «Домашний театр - универсальный способ развития речи ребёнка».

• Консультация для родителей «Что такое моделирование и что оно даёт детям»

• Папка-передвижка «Загадалки по сказкам».

• Памятка «Помощь детям при составление коротких рассказов о домашнем любимце по опорным картинкам».

• Памятка «Пересказ сказки при помощи мнемодорожки».

• Консультация для родителей «Влияние фольклора на личность дошкольника»

• Консультация для родителей «Что такое сказкотерапия?»

• Дискуссия «Нужны ли сказки современным детям?»

• Консультация «Кодируем стихотворения – развиваем память». в течении года

Совместные мероприятия

Родительское собрание «Особенности развития детей 5-го года жизни. Сензитивный период в освоении речи.»

Родительское собрание

«Играют дети - играем вместе. Развивающие игры».

октябрь2012

март2013

Распространение опыта

Размещение информации на сайте ДОУ июнь-август 2013

2 этап. Реализационный. (2013-2014; 2014-2015уч. г.) старшая группа -подготовительная к школе группа

• Разработка рабочей программы

• Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых

• Создание развивающей среды

• Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

• Отчёт о проделанной работе.

Формирование словесного творчества и активизации творческого рассказывания с помощью приоритетных технологий: мнемотехники, ТРИЗ и РТВ, а так же сочинительства лимериков и рифмования.

Мероприятия (старшая группа) Срок

Изучение методической литературы:

1. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: Методическое пособие. — М. : АРКТИ, 2009.

2. Танникова Е. Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок).- М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Дьяченко О. М. Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, 2006

4 Тихеева Е. И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей детского сада/ Е. И. Тихеева. - М. : 1981.

5. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 6. Аббязова Э. А. Обучение дошкольников созданию рифмовок. - Ульяновск,2001. в течении реализационного срока

Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с воспитанниками

ООД «Пересказ сказки «Три медведя» по мнемотаблице». ООД «Сочиняем лимерики по сказке «Теремок».

ООД «В гости сказки позовём (с использованием игр ТРИЗ)»

ООД «Сочинение рифмованного текста по русской народной сказке «Бычок - смоляной бочок».

• Проект «Умный взгляд на мусор»

• Вечер стихов и презентация альбома «Моя Россия»

• Театр игрушек «Зимовье зверей».

• Акция «Мой папа (дедушка, прадедушка) защитник Отечества» (выступления детей с рассказами о близких).

• Развлечения «Весенние посиделки»

• Презентация альбома «Профессии наших родителей» ( совместное сотворчество родителей и детей: рассказы, стихи о профессиях)

• Сказка – инсценировка «Мишка на посту».

Экскурсии

• Экскурсия по парку.

• Посещение библиотеки, мероприятие «Знакомьтесь – сказки!».

• Экскурсия к памятникам родного города.

• Экскурсия в городской краеведческий музей. октябрь2013

декабрь 2014

февраль2014

апрель 2014

сентябрь2013

ноябрь 2013

декабрь2013

февраль 2014

март2014

апрель2014

апрель2014

сентябрь2013,

апрель2014

октябрь2013

ноябрь 2013

апрель2014

Создание среды в группе

• Картотека логоритмических упражнений.

• Альбом «Мнемосхемы для составления рассказов о профессиях».

• Альбом «Мнемосхемы описания и сравнения предметов».

• Картотека игр ТРИЗ- технологии и РТВ.

• Перспективное планирование игр технологии ТРИЗ.

• Подборка мнемосхем для обучения детей запоминанию стихотворений.

• Изготовление игр «Четвёртый лишний?», «Зоопарк», «Я еду в деревню», «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо», «Плоскостная Да-нетка», «Что было -что будет», для режиссерской игры «Комната Маши», пособий «Расскажи сказку», ««Проведи дорожки».

• Картотека словесных и подвижных игр по безопасности для детей старшего возраста.

• Альбом «Развитие творческого воображения»

• Книжки-малышки с детским творчеством.

• Пополнение медиотеки. в течении года

Взаимодействие с родителями

Проведение консультаций

• Консультация для родителей «Логоритмика: речевые упражнения с движениями».

• Буклет «Домашний театр - путь к выразительной речи».

• Консультация «Как помогут игры ТРИЗ развить детскую речь»

• Памятка «Поможем детям составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием».

• Буклет «Словесные игры (ТРИЗ) для совместного досуга с детьми»

• Информационный буклет «Что такое ФГОС?»

Консультация для родителей: «Игры на внимание»

• Консультация «Как сформировать у ребёнка потребность в чтении произведений о природе».

• Папка-передвижка «Формирование словаря дошкольника. Работа на перспективу». В течении года

Совместные мероприятия

Родительское собрание

«Детское портфолио – как показатель личностного роста ребёнка»

Родительское собрание.

«Родителям о ФГОС ДО»

• Выставка родословных семей воспитанников «Вот и вся моя родня».

• Участие в городском конкурсе «Лучший новогодний утренник»

День открытых дверей: «Сам себе я помогу - я здоровье сберегу».

• Интелектуально - спортивное шоу «Я горжусь своим папой».

• Круглый стол - «Распространение семейного опыта по воспитанию гармоничной личности дошкольника через приобщение к народной культуре».

• Презентация летнего проекта «Сам себе я помогу - я природу сберегу».

• Вечер вопросов и ответов «Растим любознательных и творческих». сентябрь2013

январь 2014

ноябрь2013

декабрь 2013

февраль 2014

февраль 2014

март 2014

май 2014

май 2014

Анализ промежуточного результата май 2014

Распространение опыта

• Консультация для начинающих педагогов ДОУ «Творческое рассказывание в ДОУ».

• Участие в городском конкурсе «Я - исследователь» с воспитанником группы.

• Статья «Интеграция сказки в образовательный процесс дошкольного учреждения» в сборнике «Гуманизация как стратегия развития современного образования детей и молодёжи».

• Участие в Региональном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир-Мир Детства».

• Участие в интернет - конкурсах. октябрь 2014

март 2014

апрель 2014

апрель 2014

в течении года

Мероприятия (подготовительная к школе группа)

Срок

Проведение ООД, наблюдений, развлечений, экскурсий с воспитанниками

ООД «Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с опорой на графический план».

ООД «Арзамасская ярмарка: вчера, сегодня,завтра»

ООД «Составление стихотворных загадок по сказке «Снежная королева»

• Развлечение «Незнайка идёт в школу».

• Викторина «Животный мир»

• Показ сказки для малышей (пальчиковый театр) «Лиса, Заяц и Петух».

• Посиделки «Весна - красна».

• Развлечение «В гостях у сказки»

• Акция «Посади дерево»

• Интеллектуальная игра «Самый умный»

• Праздник «День Победы».

• Праздник «Очень жалко расставаться!» сентябрь2014

ноябрь2014

январь 2015

сентябрь2014

октябрь2014

декабрь2014

март2015

март2015

апрель 2015

апрель 2015

май 2015

май 2015

Экскурсии

• Экскурсия в библиотеку, мероприятие «Мы будущие читатели!».

• Экскурсия в автошколу.

• Экскурсия в школу.

• Экскурсия в пожарную часть.

• Экскурсия к Вечному огню.

сентябрь2014

сентябрь2014

октябрь2014

апрель2015

май 2015

Создание среды в группе

Изготовление игр: «Нарисуй картинку словами», «Осень, осень в гости просим», «Цепочки слов», «Где это можно купить?», «Путаница (по мотивам сказок Чуковского)», «Цепочка действий», «Найди ключ», для режиссерской игры по мотивам сказки «Золотая рыбка», пособия «Волшебные бусы».

• Нравственно-этический словарь детей на основе изучения народных и авторских сказок.

• Альбом «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений, скороговорок, загадок, для пересказа небольших рассказов.

• Альбом «Игры на развитие умственных способностей»

• Альбом «Познавательные викторины для дошкольников»

• Книжки-малышки с детским творчеством

• Пополнение медиотеки в течении года

Взаимодействие с родителями

Подготовка информации

• Папка-передвижка. «Скоро в школу. Запоминаем стихотворения при помощи мнемодорожек».

• Буклет «Приёмы обучения детей рифмованию».

• Дискуссия «Что важнее научить ребёнка рассуждать или читать?»

• Буклет «Сотворчество. Сочиняем лимерики».

• Консультация «Развитие детского творчества через художественное слово».

• Памятка по разучиванию стихотворений по мнемосхеме.

Памятка: «ФГОС. Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

• Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей 6 – 7 лет».

• Консультация «Речевой этикет»

• Консультация «Расширение словарного запаса дошкольников, через придумывание рифмованных загадок».

• Буклет «Обучающие компьютерные игры для дошкольников»

• Памятка «Что и как нужно читать современным детям».

• Памятка «Зачем детям нужно сочинительство?» В течении года

Совместные мероприятия

Родительское собрание «Особенности развития детей 7-го года жизни и основные направления развития. ФГОС и формы работы с дошкольниками».

Отчёт о реализации летнего проекта «Сам себе я помогу - я природу сберегу».

Родительское собрание «Современные методы развивающего образования (ТРИЗ и ТРВ. Мнемотехника.

Проектный метод)». Презентация опыта семейного воспитания.

Родительское собрание ««На пути к школе».

• День открытых дверей «Ждём в гости дорогих гостей»

• Семейный праздник «Говорилки»

• Акция «Бессмертный полк»

• Праздник «Очень жалко расставаться!»

сентябрь2014

ноябрь2014

январь 2015

ноябрь2014

январь 2015

май2015

май 2015

Анализ результата

май 2015

Распространение опыта

• Представление материала о реализации летнего проекта для участия в областном этапе Всеросийского смотра-конкурса на лучшую постановку экологического образования и воспитания в ДУ (организован Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области).

• Демонстрация ООД «Арзамасская ярмарка: прошлого, настоящего, будущего» для городского методического объединения по познавательно-речевому развитию.

• Выступление с докладом «ТРИЗ как современная развивающая технология» на педагогическом совете ДОУ.

• Участие в городском конкурсе «Я - исследователь» с воспитанником группы.

• Участие в Региональном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир-Мир Детства».

• Интеллектуальная игра «Самый умный» для родителей, детей, педагогов ДОУ.

• Участие в интернет-конкурсах. сентябрь 2014

ноябрь 2014

декабрь 2014

март 2015

апрель2015

апрель2015

в течении года

3 этап. Аналитический (июнь2015-август 2015 уч. г.)

• Подведение итогов работы, анализ результатов.

• Обобщение педагогического опыта, через презентацию для педагогов.

Распространение опыта Сроки

• Отчёт на педагогическом совете по программе самообразования.

• Презентация альбома детского словесного творчества «Сочиняем. Рисуем. Творим».

• Презентация опыта работы для педагогов ДОУ.

• Выставка книжек-малышек с детским словесным творчеством.

Пополнение материалами блога на сайтах : «Дошкольник. Ру.», «Маам. Ру»

• Участие в интернет-конкурсах.

• Участие в конкурсе методических идей при филиале ННГУ. июнь-август 2015

Результативность

Для педагога: -Повысился уровень профессиональной компетентности по проблеме развития словесного творчества детей и активизации творческого рассказывания дошкольников; -Создала в группе условия для формирования творческого потенциала ребёнка; -Сформировала систему активного взаимодействия с родителями воспитанников; -Обобщила и распространила собственный педагогический опыт; -Накопила практический опыт и достигла определённых результатов в работе (призовые места воспитанников в разного рода творческих конкурсах, востребованность опыта по отзывам коллег, а так же добрые отзывы родителей).

Для воспитанников : -Появился интерес к художественной культуре; -Обогатился словарь детей, сформировался интерес к слову; -Сформировалась монологическая речь, умения связно высказываться; -Осуществилось развитие словесного творчества детей через самостоятельное придумывание, сочинение сказок, лимериков, загадок, рифмовок; -Сформировался творческий потенциал ребёнка, его художественная наблюдательность, путём изучения литературного наследия.

Для родителей: -Повысилась ответственность и осознанное отношение к речевому развитию детей, к их творческому потенциалу; -В процессе совместной деятельности с детьми возникли доверительные отношения; -Сформировались коммуникативные навыки взаимодействия в коллективе и социуме.

Литература:

1. Аббязова Э. А. Обучение дошкольников созданию рифмовок. - Ульяновск,2001.

2. АджиА. В. Автор-составитель. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – ТЦ «Учитель»,2006

3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : «Академия», 1998.

4. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

5. Гуськова А. А. Автор-составитель. Развитие монологической речи детей 6-7 лет (Занятия на основе сказок).

6. Гуськова А. А. Обучаем дошкольников пересказыванию. -М. :ТЦ Сфера,2014

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : Просвещение, 1982.

8. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

9. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. - СПб: Паритет, 2007

10. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.

11. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978

12. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя по самообразованию Начиная со 2 младшей группы я с детьми занималась изобразительной деятельностью по программе Лыковой И. А. «Цветные ладошки». С каждым годом.

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 гг Тема: Использование игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку. Цель: Выявить наиболее эффективные приемы формирования.

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района города Казани План.

План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе» Тема: Приобщение детей к художественной литературе. Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию воспитателя
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД