Татьяна Емельянова
Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет.
1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы
1.4 Планируемые результаты освоения программы
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебный план
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе „Детство“ в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.3. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности.
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
3.2. Методическое обеспечение программы.
3.3. Режим дня
3.4. Развивающая предметно-пространственная среда: создание и обновление.
3.5 Целевые ориентиры образования детей 6-7 лет.
3.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» комбинированного вида города Старая Купавна, Ногинского района, и обеспечивает разностороннее развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально- коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989г.)
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. N 1155 г. ,
• СанПин 2.4.1. 3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",
• Основной образовательной программы МДОУ,
• Устава МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида.
Рабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией О. В. Солнцевой, Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, - и Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам.
Физкультурно – оздоровительной направленности:
«Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой,
«Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко.
Интеллектуально – творческой направленности:
«Логическая азбука» В. Г. Гоголева,
«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич,
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова,
«Цветные ладошки» И. А. Лыкова
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. Д. Маханева, О. Л. Князева,
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.
Здоровьесберегающей направленности:
«Безопасность» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина,
«Правила и безопасность дорожного движения» О. А. Скоролупова,
«Я и мое тело» С. А. Козлова, С. Е. Шукшина.
Коррекционной направленности: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Индивидуальные особенности детей подготовительной группы №5.
Наша подготовительная группа №5 является комбинированной. Помимо детей нормально развивающихся у нас есть дети с нарушениями речи: дети с ОНР – 6 человек, дети с ФФН – 8 человек.
Воспитателями в первой половине сентября проводится диагностика детей, на основании которой составляется индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.
1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие приоритетные задачи развития и воспитания детей :
— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.
Разработанная нами рабочая программа педагога является инструментом совершенствования качества образования, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Педагоги, Емельянова Т. В., Молотилова Т. Н., разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МБДОУ д/с № 62 комбинированного вида г. Старая Купавна.
Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Педагогическом совете и утверждена приказом заведующей Учреждением.
За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль