Елена Рудь
Опыт работы воспитателя по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная со 2 младшей группы я с детьми занималась изобразительной деятельностью по программе Лыковой И. А. «Цветные ладошки». С каждым годом старалась совершенствовать свои знания и знания своих воспитанников. Начиная со старшей группы мы с детьми начали совмещать изобразительную деятельность с познавательной.
Проект «Выпал снег, пришла зима» дал возможность детям узнать о свойствах снега, льда, воды. Мы провели эксперименты со снегом, водой. Узнали как живут деревья зимой, как им можно помочь. Затем провели занятия по изобразительной деятельности. Рисовали зиму нетрадиционными техниками. Натирали свечкой белый картон, закрашиваем полностью гуашью смешанной с мыльным раствором, когда гуашь высохла, по ней рисуем палочкой. Для детей это был не обычный способ рисования. Познавая, что – то новое и более глубже, что – то старое дети всегда старались запечатлеть с помощью изобразительной деятельности.
Публикация «Опыт работы воспитателя по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В 2015 году мы отмечали 70 – ти летие Великой Победы. На эту тему я показала детям мультфильмы, презентацию о войне. После чего дети рисовали свои рисунки о войне и о победе.
В подготовительной к группе мы с детьми работаем по проекту «Дерево». Проект рассчитан на четыре занятия и предварительную работу. В проект «Дерево» входят такие занятия:
Занятие №1 «Дерево растение, его польза».
Занятие №2 «Лес – дом для животных».
Занятие №3 «Как используется дерево в быту».
Занятие №4 «Такие разные деревья».
Предварительно на прогулках мы изучали деревья растущие на участке детского сада. На первом занятии дети знакомятся с деревом как растении. Мы говорили о его пользе, о их возрасте, о видах деревьев, которые растут не только в нашей стране. Для детей было открытие название некоторых деревьев. Как, например дерево – дракон, радужный эвкалипт и т. д. Родители, приходя за детьми, интересовались действительно есть, ли такие названия деревьев. На втором занятии мы говорили о лесных жителях, о лесе в разные времена года. Как живётся зимой животным и помощь людей им. Рассмотрели лес как он прекрасен во все времена года, какая от него польза всему живому, как нужно беречь его и любить. Третье занятие поведало детям о дереве, как материале. Дети узнали какие поделки можно делать из дерева, но они и показали свои знания раннее усвоенные ими на предыдущих занятиях. Мы сними сделали свои выводы, что о пользе дерева и как нужно его беречь. Все знания, которые они получили за эти три занятия, дети закрепили с помощью изобразительной деятельности. Они изобразили деревья, которые им запомнились и понравились. Отобрав с ними лучшие рисунки, мы создали коллективную работу «Необыкновенный лес». Необыкновенный, потому что там были изображены деревья, которые не растут в одной стране. Деревья были со всего мира. Но мы не остановились на этом. Я показала им мастер – класс по изготовлению дерево времена года. При изготовлении дерева мы использовали изобразительную деятельность (рисование, аппликация). Не один ребёнок не остался равнодушен, так как это дерево мы делали по желанию. Благодаря этому занятию мы закрепили знание времён года, их отличие друг от друга, строение дерева и знания о его обитателях.
В ноябре месяце я провожу ещё два занятие по позновательно – изобразительной деятельности: «Как появилась печь», «Мастерим печь». Первое занятие было познавательным, где я рассказала о происхождении печки. Дети в основном знали о печке по сказкам. Они назвали мне сказки где говорится о печке. На этом занятии, они узнали, что в печке не только готовили еду, а ещё в ней мылись, на ней спали и она обогревала всю избу.
Во время занятия я использовала русский фольклор, загадки и поговорки. Закрепили тему печка в изобразительной деятельности. Я предложила детям необычное занятие, они должны были сами выбрать материал для изготовления печки (рисование, аппликация, лепка). Каждый выбрал свой способ изображения печки.
Все свои занятия я стараюсь проводить необычным способом, чтобы ребёнку было интересно. Например, во второй младшей группе мы с детьми наклеивали кружочки не на простой лист как в программе. Чтобы детям было интересно, мы их клеили на цветок и на бабочку.
Очень часто на своих занятиях я использую презентации. Такие занятия дети ждут с не терпением. Своими занятиями я делюсь на сайта: маам и нашего детского сада.