Получи документы

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста»

Виктория Завьялова
Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка–детский сад №15 «Семицветик»» (далее ДОУ) разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка–детский сад №15» Озёрского городского округа Челябинской области (далее ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОУ, локальными актами учреждения.

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий „Психогимнастика для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание программы коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников, спецификой ДОУ и ФГОС ДО.

Цель программы : снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.

Задачи психогимнастики :

1. Обучение детей выразительным движениям.

2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

3. Формирование у детей моральных представлений.

4. Коррекция поведения с помощью отобразительных игр.

5. Снятие эмоционального напряжения.

6. Обучение ауторелаксации.

Содержание занятий.

1. Блок. Эмоция – Злость (3 занятия)

1.1. Ход занятия.

«Цветок»

Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу».

Выразительные движения сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

«Отвинчиваем» - «завинчиваем» - внутри карточка с изображением персонажа. Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 58.

Стихотворение А. Барто «Дикарка» Персонаж Кошка.

«Смотай клубочек» - спрячь кошку в клубок. Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 59.

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

1.2. Ход занятия.

Цветок

«Открываем»«закрываем» (сумочка) – внутри фигурка персонажа. ВОЛК и карточка с пиктограммой «Злость». Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 59.

Сказка «3 поросёнка». Обсуждение. Как волк злился, когда не мог достать поросёнка из домика? Давайте подуем все вместе на домик сильно-сильно. Волк больше не злится? Молодцы ребятки.

«Цветы» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 101.

1.3. Ход занятия.

«Передай колокольчик»

Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (показывая рукой).

Ребята – отгадайте загадку.

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый волк.

Волк разозлился на то, что мы с ним не играем и сейчас нас покусает. Давайте поиграем – пошумим, волка напугаем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Мы злого волка не боимся, а он нас испугался. Посмотрите он спрятался. Надо его найти. Прятки с игрушками «Найди волка». Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 69.

«Корабль и ветер» «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

2. Блок. Эмоция – Грусть (3 занятия)

2.1. Ход занятия

Подвижная игра «Потопали, похлопали» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 83.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Обсуждение: какой зайка? (грустный). А вы ребята бываете грустными? А когда? Давайте сейчас сделаем вид, что нам грустно. Покажите мне грустное лицо. Карточка с пиктограммой: сейчас у нас такое лицо? А что надо сделать, чтобы не грустить? (поиграть).

Игра: «Отгадай, кто спрятался». Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 70.

«Корабль и ветер» «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер.

2.2. Ход ханятия

«Открываем»«закрываем» (сумочка) – внутри фигурка персонажа. ЗАЯЦ и карточка с пиктограммой «Грусть». Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 59

Сказка «Заюшкина избушка». Обсуждение. Что зайка делал, когда Лиса выгнала его из избушки? (плакал). А как вы плачете – покажите. На что похожи слёзы? (дождик). Дождик всегда прячется в тучке: Давайте нарисуем грустную картину тучку и дождик.

Рисуем. А чтобы картина стала радостной – мы нарисуем радугу. (помогаю рисовать).

Подуй на шарик. Чтобы тучка больше не вернуласть и мы не грустили – давайте подуем на тучку. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик голубого цвета.

2.3. Ход занятия

Пальчикова игра «Гуси» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 99 Гуси очень любят гулять под дождём.

Песенка.

1. Осень, осень, дождик льёт,

Погулять нам не даёт.

Когда дождь идёт всегда немного грустно. А как это – покажите. Пиктограмма грусть. А когда грустно, что надо сделать, чтобы стало весело? Взять разноцветный зонтик. Давайте с вами его нарисуем.

Дети рисуют разноцветный зонтик (раскраска восковыми мелками)

«Летит жучок» Летит жучок, собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами.

3. Блок. Эмоция – Радость (4 занятия)

3.1. Ход занятия.

Мимическая игра. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

Игра «Дружно ручки поднимаем» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 83

А. Барто

Две сестры глядят на братца:

Пиктограмма «Радость». Посмотрите на мальчика: он какой? (Радостный) Почему мы радуемся? А когда играем все вместе – это доставляет нам радость?

Игра в шарик. Подбрасываем шарик в воздух так, чтобы он не упал.

«Хоровод»

Воспитатель держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, что на землю повалились! БУХ! (Как заканчиваем круг, дружно прыгаем мы вдруг! ГЕЙ) На последнюю фразу «падают» на землю (подпрыгивают).

3.2. Ход занятия.

Мимическая игра. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

Игра «Дружно ручки поднимаем» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 83

Сказка «Репка». Когда вытянули репку, что делали бабка с дедом? (радовались).

Пиктограмма «Радость». Посмотрите на маму: она какая? (Радостная) Почему мама радуется? Когда в доме тихо и можно отдохнуть. Сейчас мы с вами поиграем в тихую игру.

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 99

3.3. Ход занятия

Мимическая игра. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз.

Воспитатель показывает пиктограмму Радость. Пришёл в гости Буратино. Он принес нам мешочек, что в нём?

Игра «Чудесный мешочек» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 86.

Вы все отгадали. Смотрите что в награду нам принёс Буратино. Гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Буратино встряхивают погремушками, радуются.

Вместе поют песенку

"От улыбки хмурый день светлей"

Молодцы, ребята. Хорошо песенку пели и играли на погремушках. А как вы научились улыбаться? Давайте проводим Буратино. Устали? Давайте отдохнём «Растишка». Релаксационное потягивание

И. п. : лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Пауза – расслабиться.

3.4. Ход занятия

Мимический этюд «Кошка радуется»

Загадки

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Заяц) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (кошка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же(ёж)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

Игра «Чудесный мешочек» В мешочек спрятаны все те животные, которых назвали дети. Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 86.

Пиктограмма радость. Кошка. Ребята, посмотрите какая кошка на картинке? (Весёлая) А почему она радуется? (С ней поиграли.) Давайте покажем, как кошка умывается, как лакает молоко, как потягивается и спать ложится.

Устали? Давайте отдохнём «Растишка». Релаксационное потягивание

И. п. : лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Пауза – расслабиться.

4. Блок. Эмоция – Страх (3 занятия)

4.1. Ход занятия

Мимический этюд «Драка» «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

А. Барто «К нам на пёстрые страницы»

О чём говорят синички? Птенчики боятся. Пиктограмма Страх. Кошка. Чего могут бояться синички? Хулиганов, кошку …Посмотрите а кошка у нас на картинке тоже боится. Давайте с ней поиграем, чтобы ей не было страшно.

«Идите ко мне, бегите ко мне» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 82. Играем с игрушкой - кошкой, которой страшно.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 100.

«Потянулись». Релаксационное потягивание

И. п. : лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Пауза – расслабиться. Повторить упражнение со сменой положения рук.

4.2. Ход занятия

Мимический этюд «Драка» «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Обсуждение: петушок испугался, что не может петь, а курочка? Почему ходила курочка, чтобы помочь петушку? Боялась за него. Чтобы курочка и петушок не боялись давайте с ними поиграем.

«Солнечный зайчик». Игру можно повторять до 5 раз.

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Вам ребята сейчас страшно? Нет. Сейчас нам весело!

«Потянулись».

И. п. : лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Пауза – расслабиться. Повторить упражнение со сменой положения рук.

4.3. Ход занятия

Мимический этюд «Картинки» Показываю картинку и прошу изобразить какого персонажа видят дети: грустного, весёлого, печального, злого, виноватого. Таня плачет, зайка под дождём, тёмный лес, злой волк.

Баба ЯГА (Песня по мотиву «Ах вы сени мои сени») Пою «страшным» голосом

1. "В тёмном царстве есть избушка"

Ребята вы испугались? Нас хотела Баба Яга напугать, а мы сейчас в игру с вами сиграем, и сами бабу ягу напугаем!

«Баба Яга» подвижная игра с теми же словами.

«Пальчики здороваются» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 82. Учим Ягу играть в новую игру.

«Аист» Релаксационное потягивание

И. п. : лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза – расслабиться. Выполнять упражнение левой ногой.

5. Блок. Эмоция – Интерес (3 занятия)

5.1 Ход занятия

«Кто в кулачке?»

Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить (оказывает помощь). Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез мне в кулачок?

Это, может быть сверчок (сжать пальцы в кулак?

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай (выставить вперед большой палец!

«Сверчок»

Папа работал,

Шуметь запрещал.

Вдруг

Под диваном

Сверчок

Затрещал.

Ищу под диваном —

Не вижу сверчка,

А он, как нарочно,

Трещит с потолка.

То близко сверчок,

То далёко сверчок,

То вдруг застрекочет,

То снова молчок.

Летает сверчок

Или ходит пешком?

С усами сверчок

Или с пестрым брюшком?

А вдруг он лохматый

И страшный на вид?

Он выползет на пол

И всех удивит.

Обсуждения. Какой сверчок - нам интересно? А в стихотворении мальчику было интересно? А давайте посмотрим какой он, интерес. Показываю картинку интерес у папы. Папе тоже интересно посмотреть на сверчка. Показываю картинку сверчка.

Подвижная игра «сверчок»

Изобразите сверчка, который прыгает и играет. Теперь сверчки притаились и замерли. А сейчас представьте, что один из сверчков прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (я бережно посажу его на травку.) покажите, как вы будете держать сверчка в ладошке и посадите его на травку. А ещё сверчок любит очень тепло.

Мимическая игра. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Прыгнул сверчок. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Сверчок убежал. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

5.2. Ход занятия

Мимическая игра. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).

Игра «Дружно ручки поднимаем» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 83

Сказка «Кто сказал Мяу?» Обсуждение: почему щенок пошёл искать того, кто сказал мяу. (Ему было интересно). Давайте посмотрим на нашу картинку (показываю картинку Кошка, интерес). Как смотрит кошка на картинке? (с интересом). Давайте и мы изобразим интерес.

«Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и начать умываться как кошка. Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.

«Аист» Релаксационное потягивание

И. п. : лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза – расслабиться. Выполнять упражнение левой ногой.

5.3. Ход занятия

Пантомимическая игра «Кошка умывается». Дети показывают, как кошка умывается, как лакает молоко, как сворачивается клубочком.

Песня «Почемучка»

Лото А вам интересно все знать? А что э то такое интерес? Давайте выберем картинку, где маме все интересно (2 картинки злость и интерес). А почему вы решили, что это интерес? Молодцы

Давайте немного поиграем. «Отгадай, кто спрятался» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 70

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 102

«Надуй шарик».

И. п. : лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

6. Блок. Эмоция – Стыд, вина (3 занятия)

6.1. Ход занятия

«Раздувайся, мой шар»

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» – и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

А. Барто «Однажды я разбил стекло»

Обсуждение. Что мальчик сделал в стихотворении? Как вы думаете, ему стыдно? А когда вы испытываете вину? Посмотрите на картинку, девочка что испытывает? Картинка девочка, вина. А давайте подумаем, за что ей стыдно.

Сейчас мы поиграем в игру «Карусели». Но только давайте постараемся играть хорошо, чтобы нам не было стыдно. Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 102

6.2. Ход занятия

Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Сказка «Теремок» Обсуждение. Что сделал медведь? Как вы думаете – ему стыдно? Найдите похожую картинку: кому ещё стыдно ( папа: радость и Буратино: стыдно).

Давайте поможем медведю, чтобы ему не было стыдно. Пусть все животные будут рады. Строим из больших элементов конструктора – теремок.

Устали? «Надуй шарик».

И. п. : лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

6.3. Ход занятия

Игра «Угадай эмоцию»

Песня «Любимой мамочке»

С мамой я поссорился с самого утра.

Обсуждение: Хорошо, когда ты провинился? А что надо сделать, чтобы мама простила? А как вы поняли, что маму обидели? Что помогает чувствовать себя любимым? (Обниматься)

«Обними меня» Сейчас я включу веселую музыку, а вы ходите и танцуйте по комнате, как вам вздумается. Иногда я буду громко говорить: «А теперь — обняться!» Тогда вы бежите как молния к любому из детей, обнимаетесь и ждёте когда я хлопну в ладоши 1 раз. Потом отпускаете друг друга и опять танцуете по одному. Понятно ли вам, что делать?

Заключительное занятие.

Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

Лото «Подбери эмоцию»

«Вышли пальчики гулять» Е. О. Смирнова «Дети раннего возраста в детском саду», стр. 102

«Раздувайся, мой шар»

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» – и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Вот какие дружные ребята «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект занятий для детей раннего возраста «Мой дом-Эстония» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2016 Этот конспект включает в себя: Математику, Окружающую среду,.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструированияПрограмма развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования. Наталия Козинцева МКДОУ № 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа.

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть первая) часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 с. 1 Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии.

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая) часть 1 с. 2 Содержание Цель: коррекция агрессивности детей дошкольного возраста Задачи программы: 1. Отреагирование агрессивных тенденций.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Завьялова (УИ 431201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД