Анна Быковская
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи.
3. Учить показывать части тела на игрушке.
4. Развитие и коррекция восприятия, внимания.
5. Учить выполнять простые инструкции в одно действие.
Оборудование:
Кукла, "Ёжик", панно "Солнышко", секретик "Щенок- Котенок"
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Ребенок осматривается, выбирает удобное расположение для себя в комнате.
2. Пальчиковая гимнастика:
-Пальчиковый массаж с проговариванием стишка, игра с тренажером "Ёжик", панно "Солнышко"
Ребенок внимательно слушает, пытается повторить простые слова с повторяющимися слогами (мама, папа, баба, дядя, ляля). Выполняет пальчиковые манипуляции.
3. Игры с куклой:
-Обращение и привлечение внимания ребенка на куклу, рассматривание частей тела, сопровождающиеся показом и называнием.
Ребенок обращает внимание на куклу, вместе с педагогом показывает и называет части тела. Где глазки? - Вот они. Где носик? - Вот он. Где ручки? Вот они и т. д.
4. Физ. минутка. "Ветер"
-Мама вместе с ребенком повторяет движения за педагогом. Исполняется (желательно) два раза.
5. Игра "Где, чей домик" (секретик "Щенок-Котёнок")
- Ребенок вместе с педагогом и мамой рассматривает домик, определяют где окошки, какого они цвета, формы. Выполняет простые инструкции: "Покажи окошки", "Открой это (показ) окошко", Кто там живет? "Как говорит киса? - Мяу" - повторяет и т. д. Затем закрывают окошки в домиках, подбирая по форме нужную вкладку.
6. Закрепление.
- Прощаются с куклой (еще раз осуществляется показ и называние частей тела). Ребенок с мамой машут куколке ручкой: "Пока, пока".
В конце занятия происходит беседа с мамой о том, как можно играть с ребенком дома. Для чего осуществлялась та, или иная деятельность (игра). На что следует обратить внимание.