Людмила Карепова
Конспект занятий для детей раннего возраста «Мой дом-Эстония»
▼ Скачать + Заказать документы
Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2016
Этот конспект включает в себя : Математику, Окружающую среду, ИЗО, Язык и речь, Музыку, Подвижность, Артикуляционная гимнастика, Подвижные игры, Дидактические игры и Пальчиковая гинастика.
Задачи:
образовательные:
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова Эстония, Таллинн, значение слова «Флаг».
развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-работать над развитием памяти, воображения, внимания, эмоциональной сферы.
воспитательные:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – Эстонии, о своем родном городе, который является частью нашей страны.
- знакомство с национальными символами (греб, цветок, птица, дерево, национальным детским танцем
Материалы: карта Эстонии, флаг, фото с изображением достопримечательности города Таллинн, картинки изображающие символику Эстонии, цветная бумага, клей, краски.
Ход занятий:
«Я и среда» (Окружающая среда)
У. : Дети посмотрите, а кто это прилетел к нам в гости? (Учитель заносит в группу ласточку из бумаги)
Выслушав, ответы детей и обобщив сказанное, учитель называет эту птицу и рассказывает о ней.
У. : А вы знаете, что это маленькая птичка очень важна для нас. Ласточка или на эстонском языке «Psuke» — это символ нашей страны, наша национальная птица.
Мы живёт в Эстонии, давайте посмотрим как выглядит наша страна на карте ( две карты: Европа и Эстония). Какая она?
Посмотрите дети, а вот наш город — Таллинн, мы тут живём и ходим в садик.
Давайте посмотрим картинки, какой Таллинн красивый (фото). Что вы увидели здесь (дети описываю картинки или называют то, что увидели) А кто, где был с мамой и папой (дети показывают на фото).
А вы знаете, какие ещё символы есть у нашей страны- Эстонии. Давайте посмотрим. Из «волшебного сундучка» учитель достаёт Василёк (можно из бумаги или искусственный). Что это, как вы думаете?
Этот цветок называется «Василёк» или на эстонском языке «Rukkilill”, он тоже является важным для Эстонии. Кто мне скажет какого цвета этот василёк? А что ещё может быть синего цвета? (море, небо и всё, что дети могут назвать).
После достаёт герб. Дети, а что вы здесь увидели? Кто тут нарисован и какого цвета, кто мне может сказать?
Описание герба(3 синих льва, дубовые ветки). После с детьми рассматриваем ветки дуба на гербе и учитель достаёт из сундука ветку дуба (гербарий) фото этого дерева. Дети, а что это за дерево? Не большой рассказ о дубе.
Ну вот теперь мы знаем главные национальные символы нашей страны. Молодцы!
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Ребята, кто это? (Показывает изображение рыбки).
Дети: Рыбка.
Учитель: Рыбка живет в водичке.
Дети: В водичке.
Учитель: (Помещает изображение рыбки на макет, на изображение речки). А это кто?
Дети: Птичка.
Учитель: Птичка живет птичка в гнездышке на дереве. (Помещает птичку в гнездышко.)
Дети: В гнездышке.
Учитель: А это кто?
Дети: Мышка.
Учитель: Мышка живет в норке. (Помещает изображение мышки в норку.)
Учитель: А это кто?
Дети: Зайчик.
Учитель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Учитель: Да, в лесу, под кустиком. (Помещает зайку под кустик).
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по
очереди «здороваться» с
пальцами левой руки,
похлопывая друг друга
кончиками.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох
Музыкальная пауза:
В Эстонии есть любимая песенка, хотите её послушать? А давайте ещё и потанцуем под неё.
(Я постараюсь перевести текст песенки)
Plaks ja parem ksi, vahetus(Это национальная песня)
Хлоп и правой рукой, поменялись парами
"Kaks sammu sissepoole,
Два шага во внутрь (в перёд)
kaks sammu vljapoole,
Два шага снаружи (назад)
plaks ja parem ksi,
Хлопок и правой рукой (партнёру дать «пять» по правой руке)
plaks ja vasak ksi,
Хлопок и левой рукой (партнёру дать «пять» по левой руке)
plaks ja parem ksi,
Хлопок и правой рукой (партнёру дать «пять» по правой руке)
VAHETUS!"
Поменялись (можно парами или местами)
Танец повторяется 2 — 3 раза.
Артикуляционная гимнастика
«Дудочка»
На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Ду-Ду-Ду.
Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
Занятия по «языку и речи» :
«Повторяй за мной»
У. : Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Страна, в которой мы живём — ЭСТОНИЯ
Город, в котором мы живём — ТАЛЛИНН
Наша птица — ЛАСТОЧКА
Наш цветок — ВАСИЛЁК
Подвижная игра:
«Я люблю свою лошадку» (2—3 года).
Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости…» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Математика + ИЗО:
У: Хочу вам показать эстонский флаг. Какие цвета вы видите на нём?
(Синий, чёрный и белый)
А хотите нарисовать свой эстонский флаг?
Дети рисуют прямыми линиями триколор или закрашивают подготовленные шаблоны. Ещё можно сделать аппликацию (подготовленные полоски наклеивать по образцу учителя)
Подвижность:
Игра малой подвижности «Найдем флажки».
Учитель заранее прячет флажки и предлагает детям их найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к учителю и говорит об этом. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.
Игру можно повторить 2 раза.
В конце занятия подводятся итоги
У: Детки, что вы запомнили? Учитель показывает на иллюстрации и спрашивает, что это или как это называется.
Учитель читает стих:
«Кошкин дом»
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком;
Но не добежала,
Горшок расплескала.
Дон! Дон! Дон!
Погорел весь кошкин дом!
- Где теперь кошечке жить?