Лачугина Наталья Александровна
Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Первое занятие : «Поднимайте выше ножки»
1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать встречающийся га пути предмет.
Описание: на коврике разложены 4 палки. На примере куклы Ляли воспитатель показывает, как поднимать ноги, не наступая на палку:
«Наша Ляля шагает,
Выше ноги поднимает
И на палочку не наступает».
Побуждает детей пройти так же. Ляля сидит на стульчике и смотрит, как дети выполняют.
Публикация «Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Цель: Упражнять детей в ходьбе, идти, высоко поднимая ноги, перешагивая предметы высотой 5-10 см, развивать чувство равновесия и глазомер.
Описание: Внести плоскую игрушку собачку:
«Жучка, жучка, уходи,
На дорожке не лежи.
Тихо, Вовочка, иди,
И собачку не буди».
Когда дети по 2-3 раза перешагнут через собачку, собака «просыпается» и догоняет детей.
Усложнение:
«Вот жучок сидит,
И на нас глядит.
Выше ножки поднимай
На жучка не наступай».
Дети переступают с помощью воспитателя и самостоятельно. После этого жучок «летит» за детьми.
Второе занятие : «Поезд»
Цель: Побуждать детей к ходьбе друг за другом.
Описание: 1. Ходить за заводным паровозиком.
2. Ходить, держась за воспитателя.
3. Ходить небольшими группами по 4-5 человек, держась друг за друга.
4. Использовать художественные слова:
«Поехали-поехали.
С орехами, с орехами
К дедушке за репкой
За желтой, большой,
Вот какой!
5. С подлезанием под ворота (дугу).
Из опыта работы рекомендации по развитию двигательной активности детей раннего возраста :
Что влияет на повышение двигательной активности детей?
1. Увеличение площади для движений.
2. Увеличение нагрузки за счет изменения веса, размера пособий и игрушек.
3. Внесение препятствий, создание ограниченной поверхности, за счет внесения спортивного оборудования.
4. Повышение интереса к играм и эмоционального отношения, за счет внесения сюжетных игрушек, использования художественного слова.
5. Включение элементов сюжетности и игровые упражнения. Сюжет строили на наглядности и доступности.
6. Вводили в игровые упражнения дополнительные основные движения.
7. Включали не только знакомые основные движения, но в играх подводили детей к выполнению новых движений, подготавливали к бросанию и ловле мяча, подпрыгиванию и подлезанию.
8. По возможности привлекали большое число детей к движению играм подвижного характера.