МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Рыбникова
Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции существенным образом влияют на позитивные процессы и поведение, определяя направленность внимания ребенка, особенности восприятия окружающего мира и логику суждений.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога „Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, осознал требования воспитателей и учителей, понял, как усваивать новые знания в процессе группового обучения.

В последние года многие дети при поступлении в первый класс страдают социально-психологической дезадаптацией. Неразвитые навыки общения, неумение управлять своими чувствами, импульсивность поведения приводят к психологическим проблемам и нервным заболеваниям детей при переходе в школу.

Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиск путей оказания помощи детям до поступления их в школу привели к созданию программы для детей 6-7 лет «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста».

При разработке рабочей программы мы руководствовались следующими нормативно – правовыми документами:

- Законом «Об образовании» Российской Федерации

- Федеральным государственным образовательным стандартом

- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

- ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования»

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении

- Международными актами в области защиты прав ребенка

- Законом «Об образовании в Свердловской области».

Принципы:

1. Психолого-педагогического принцип - обучения ребёнка, для определения структуры нарушения, выявления развития индивидуально-психологических процессов.

2. Принцип учёта онтогенетических закономерностей формирования функций и закономерностей психического развития детей.

3. Принцип учета возрастных границ.

4. Принцип дифференциаци – способствует раскрытию личностных особенностей и возможностей ребенка, дает возможность целенаправленно осуществлять индивидуальный подход к ребенку.

5. Принцип интеграции – позволяет решить такие проблемы, как перегрузка ребёнка, согласовывать содержание образования по различным предметам, систематизировать его знания и умения.

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для развития эмоционально-личностной сферы старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей;

2. Восполнение дефицита произвольной саморегуляции, направленной на

анализ собственного поведения;

3. Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, неадекватная самооценка)

4. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной оценочной деятельности,

5. Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

6. Расширение знаний педагогов и родителей ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

Для реализации поставленных задач применяются самые разнообразные формы коррекционно-развивающих воздействий:

- игровая терапия (эмоционально-двигательные, познавательные, сюжетно-ролевые игры)

- сказотерапия (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, этюдов)

- психогимнастика

- арт-терапия (работа с красками, пластилином, игры с водой, песком)

- релаксационные упражнения (нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники)

- беседа

Особая роль отводится индивидуальным, подгрупповым занятиям с детьми в группе и в кабинете педагога-психолога, проведение которых не влияет на изменения сетки обязательных занятий и не ведет к нарушению санитарных норм.

Все занятия имеют общую структуру.

Вводная часть, цель которой – настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками

Рабочая часть, на нее приходится основная нагрузка всего занятия (этюды, упражнения, игры направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной сферы). Завершающая часть, цель которого является закрепление положительных эмоций от работы на занятии (создание общего рисунка, релаксация и др.)

Поскольку не всегда созданы оптимальные условия для поддержания благоприятного эмоционального самочувствия детей в их ближайшем окружении (нарушения внутри семейных отношений, межличностных отношений ребенка со сверстниками и др., для более эффективного развития эмоционально-личностной сферы дошкольников была разработана и представлена система работы психолого-педагогической службы ДОУ с родителями и с педагогами.

Мониторинг результативности программы

Результативность, эффективность программы выявляется путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала занятий и после. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

-изучение психического развития (пакет методик)

-изучение эмоционально-личностной сферы (методика «Социометрия», «Лесенка»В. Г. Щур, «Рисунок семьи», «Эмоционально-мотивационная готовность к школе 6-7 лет по Д. В. Солдатовой)

- анкетирование воспитателей и родителей.

Критерием эффективности работы со старшими дошкольниками по программе формирования психологического здоровья является овладение детьми следующими нормами здоровьесберегающего поведения:

-умение осуществлять самоконтроль и самоанализ своего поведения

-умение положительно оценивать свои возможности, способности и обосновывать собственную самооценку

-умение словесно выражать свои желания, чувства

-умение посредством пантомимики выражать свои эмоции: радость, грусть, злость, страх, удивление, вина

-умение конструктивно общаться со взрослыми и сверстниками

-умение самостоятельно использовать приемы саморасслабления и снятия психомышечного напряжения.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 (часть 1) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Занятие №3 (часть 2) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия " История про послушного мальчика" Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 18:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыбникова (УИ 167445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД