Папки-передвижки

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)

Елизавета Степанова
Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)

часть 1

с. 2

Содержание

Цель: коррекция агрессивности детей дошкольного возраста

Задачи программы :

1. Отреагирование агрессивных тенденций.

2. Обучение техникам и способам саморегуляции.

3. Обучение конструктивным поведенческим реакциям.

Публикация «Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)» размещена в разделах

Описание программы. Разработанная программа состоит из трех этапов:

- 1 этап – ориентировочный (2 занятия);

- 2 этап – реконструктивный (6 занятий);

- 3 этап – закрепляющий (2 занятия).

Программа включает в себя 10 занятий, которые будут проводиться в кабинете психолога 3 раза в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20-40 минут.

С помощью специальной организованной деятельности, включающей в себя метод игровой терапии, можно способствовать снижению уровня агрессивности дошкольников. В качестве условий специально организованной деятельности по коррекции агрессивности детей, на основе анализа литературы, выделяются:

1. целенаправленный характер занятий;

2. включение детей в совместную игровую деятельность;

3. диалогическое общение психолога с ребенком через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых чувств в процессе деятельности.

Методические приемы, используемые в программе : пластические этюды; терапевтические сказки; игры и задания, направленные на развитие произвольности поведения; подвижные спортивные игры; релаксационные методы; арт – терапевтические методики.

Первый этап программы посвящен знакомству детей друг с другом, создание положительного эмоционального фона в группе, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях, устранение страхов, повышение уверенности в себе. Для этого мы использовали такие игры как: «Представление имени», «Приветствие», «Ветры дуют на…», «Аплодисменты по кругу», «Приветствие», «Жмурки», «Прогулка», «Возьми и передай».

С окончанием второго занятия первый этап программы коррекции заканчивается. Окончание этого этапа отличают три признака: укрепившиеся роли, стереотипные интеракции, появление реакций на присутствие ведущего.

Есть определенные признаки, указывающие на то, что требуемая групповая структура сложилась. Во-первых, водящие начинают чувствовать направленную на них агрессию, которая хорошо видна в таких играх, как «Жмурки» и «Возьми и передай». Во-вторых, возникают спонтанные тактильные, ласковые интеракции между членами группы. В-третьих, появилось серьезное, уважительное отношение к ритуалу окончания занятия.

Тогда, когда возникла групповая структура, уравнявшая детские индивидуальности, можно переходить к следующему, второму, этапу группового курса, в котором большое внимание уделяется индивидуальной работе в форме ролевых игр и других приемов.

К началу второго этапа, ведущему уже видны трудности общения каждого ребенка, а также неадекватные компенсаторные способы поведения каждого. Коррекция происходит тогда, когда ребенок осуществляет новые формы поведения и накапливает новый опыт общения. Это становится возможным лишь тогда, если ребенок удовлетворил свои фрустрированные потребности (они часто служат источниками напряжения и обусловливают неадекватное поведение). Чаще всего это потребность в безопасности и принятии-признании. Фрустрация этих потребностей свойственна почти всем детям с трудностями адаптации. Как правило, потребность в безопасности удовлетворяется на первом этапе коррекции, во время направленной игры.

Удовлетворение потребности в признании невозможно без построения полного образа самого себя. Чтобы это реализовать, используют такой методический прием, как обратная связь. Каждый ребенок получает об-ратную связь в специально организованных для этого играх: «Семейный портрет», «Ассоциации», «День рождения», «Зеркало».

Умело организуя обратную связь, ведущий помогает детям сформировать более продуктивный образ «Я». Обычно это делается в форме словесной интерпретации игровой обратной связи с особенным акцентом на положительных сторонах личности ребенка.

Кроме того, на втором этапе используются некоторые игры, помогающие преодолевать неприятные для ребенка свойства характера, например трусость. Это игры: «Турнир», «Страшные сказки». После этих игр ребенок может сказать себе: «Вот я, какой хороший. Я, конечно, не очень смелый, но зато я могу слушать страшные сказки в темноте и сам их выдумывать. Я могу играть в турнир, владеть собой». Занятия прямо вытекают из психологического диагноза каждого ребенка, который ставится постепенно в течение всего периода работы группы. Составляя психологические портреты детей, психолог особенно внимателен к тому, чего не может сделать ребенок, что ему не удается или чего он не умеет.

Важное место в коррекционной работе по снижению агрессивности занимает задача по развитию навыков произвольности поведения. Она решается на следующем этапе.

На третьем, заключительном, этапе проводится два занятия с целью закрепления новых форм переживаний, чувств по отношению к сверстникам, к самому себе, к взрослому; закрепляется уверенность в себе, приемы общения со сверстниками.

Таким образом, можно заключить, что через упражнения и проигрывание своих негативных эмоциональных состояний, дети учатся не загонять глубоко в подсознание свою злость, а знают, как освободиться и не копить в душе негатив. Дети порой приходят в замешательство, когда испытывают бесконтрольную злость по отношению к людям. Проигрывая и исполняя упражнения на снятие негативных эмоций, дети учатся не только освобождаться, но при этом еще и правильно понимать и принимать себя такими, какие они есть – сердитыми, злыми. Умение принимать и прощать себя важно для психического здоровья детей. Этого не умеют делать даже многие взрослые. Поэтому очень важно начинать обучать принятию себя, начиная уже с дошкольного возраста.

читать далее с. 3

Публикации по теме:

Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 1. Название проекта Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность 2. Автор.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации. Родители и педагоги зачастую недооценивают реальные возможности мультипликации в развитии культуры поведения детей. Они включают ребёнку.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка, с учетом психофизиологических особенностей развития детей в старшем дошкольном.

Развитие коммуникативно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством игр, упражнений, занятий Речь- важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 13:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД