Наталья Кримзюк
«Моя семья». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
• расширять и систематизировать знания детей о семье, учить детей называть членов своей семьи, отгадывать загадки;
• воспитывать любовь и уважение к своим родным;
• формировать понятие: мой дом, моя семья;
• вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• развивать логическое мышление, воображение, память, зрительное внимание, мелкую моторику рук, творческие способности.
• развивать координацию речи с движением.
• вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
• формировать навык аккуратной работы.
Оборудование: сундучок, клубок ниток, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мольберт.
Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона, образцы перчаток, сердечки, запись релаксирующей мелодии.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка ладони по количеству детей. Акварельные краски, стакан с водой, кисти, салфетка.
Методы: словесные, наглядные, игровые и практические.
Словарная работа: трудолюбивые и хозяйственные.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье. Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Повторение пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Ход занятия:
Организационный момент. (Приветствие).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой, поздоровайтесь. Молодцы!
- Ребята, я шла сегодня на работу и по дороге встретила Мишку. Когда он
узнал, что я иду к вам, он попросил передать для вас вот этот волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, что там? Ответы детей (клубочек из ниток).
- Этот клубочек не простой, а волшебный. С помощью его мы с вами сыграем в игру «Давайте познакомимся».
- Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называя своё имя, так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.
- И так, начнём…Меня зовут Наталья Борисовна, а тебя как? (дети называют свои имена друг за другом). Молодцы! Давайте сядем на стульчики.
- Ребята, каждый из вас назвал своё имя, а скажите мне, пожалуйста, а кто дал вам имя? (ответы детей) Правильно, это ваши мамы, папы, родители.
- У каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью. Слушайте первую загадку - стишок:
Излучает она свет, от улыбки - ямочки.
Никого дороже нет, чем родная…. (Мамочка)
- Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю на магнитную доску картинку
с изображением мамы).
- А теперь слушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый (Папочка).
- Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю картинку с изображением
папы).
- Читаем следующую загадку:
Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,
вкусные оладушки, это наша …. (Бабушка).
- Ну конечно же! Правильно! (Выставляю картинку с изображением
бабушки). Молодцы!
- А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке. Наш любимый… (Дедушка).
- Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки).
- Ребята, а как вы думаете, как все эти люди вместе называются,
одним словом? (ответы детей).
- Давайте вместе скажем: семья. (хоровой ответ)
- А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Делаем мы все зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево делает мой братец Сева
Ну а я, бегу трусцой
и качаю головой.
- Молодцы! (Садитесь на стульчики).
- Дети, как вы думаете, почему ваши родные покупают вам новые игрушки, новую одежду, готовят вам кушать? (ответы детей)
- Правильно, они заботятся и любят вас, и мы с вами их очень любим.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Мы будем называть ласковые слова для нашей семьи. Ваши ласковые слова будут долетать в наш волшебный сундучок для мамы, для папы, для бабушки и дедушки и наполнять его. (ответы детей) Какая мама, папа, как зовут…
- Наши родные очень трудолюбивые и хозяйственные (хоровое повторение с детьми).
- Молодцы! Вот сколько много ласковых слов мы положили в волшебный сундучок. Теперь наш сундучок полный ласковыми словами.
- Давайте ещё раз повторим для кого мы говорили ласковые слова? (ответы детей). Молодцы! Закроем наш сундучок, чтобы наши ласковые слова не растерялись и не забылись, он нам ещё пригодится.
- А сейчас я вас приглашаю пройти в нашу художественную мастерскую.
- Присаживайтесь за столы и я вам расскажу, что мы будем рисовать.
- Перед тем как приступить к работе давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – Я, вот и вся моя семья. (движение сопровождается текстом)
- Молодцы!
- У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у нашей дружной семьи? Правильно – это перчатка.
- Смотрите, какие бывают красивые домики (с полосками, точками, снежинками). Ребята, я предлагаю раскрасить и украсить домик для своей ладошки. А как, я вам сейчас расскажу и покажу.
- Ребята, как нужно работать с кисточкой? Кисточку нужно уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым и неаккуратным.
-Посмотрите, как мы берем кисточку: тремя пальчиками чуть выше железной юбочки.
- Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так. Проводя внутри рисунка линии (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) (Дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется)
- Ребята, какие замечательные домики у вас получились, красивые, тёплые, уютные.
- Что нам теперь делать с нашей помощницей-кисточкой? Ведь она в краске. Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
- Давай полюбуемся на домики. Вставайте, пройдите посмотрите на домики, которые вы нарисовали.
- Вам нравятся? Когда они высохнут мы устроим выставку домиков для ладошек.
- Молодцы! Мне очень понравились ваши работы. Вы были сегодня очень внимательны, добры и старательны. (После рисования дети вытирают руки влажными салфетками).
Итог занятия:
- Ребята, о чём мы свами сегодня говорили? (ответы детей)
- В какие мы с вами игры сегодня играли? (ответы детей)
- Что мы с вами делали в мастерской? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Помните я вам говорила, что наш сундучок волшебный? Давайте посмотрим, что произошло.
- Ребята, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Эти сердечки вы подарите своим родным и скажете, как вы их сильно любите.