Татьяна Парасюк
Проектная карта «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Животные Севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска лэпбуков «Животные крайнего севера»
Событийность проекта презентация лэпбуков.
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели
Публикация «Проектная карта „Животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
Образовательная деятельность
(1 половина дня)
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «По следам Умки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Двигательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Почему пингвины не живут в Арктике?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Речевое развитие Тема: «Животные севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений рассказов о животном
«Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств)
Тема: рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком стоит одиноко»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры – путешествия на север
Двигательная деятельность (на улице) «Снежный барс»
Совместная деятельность
(2 половина дня)
«Восприятие художественной литературы»
Тема: нганасанская сказка «Домашний и дикий олень»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение сказки
Конструирование «Олень», «Медведь» (оригами)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги
Лепка «Животные крайнего севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Аппликация «Животные крайнего севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Рисование Тема: «Северное сияние» (нетрадиционное рисование по мокрой бумаге, рисование с помощью марли)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Событийность проекта Презентация лэпбуков «Животные севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций
Познавательно-исследовательская деятельность
Д/ И: «Животные севера» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами (обратный счет, соседи числа, состав числа)
Решение проблемного вопроса «Пингвины птицы?»
Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков
Д/ И: «Хищники» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур животных по образцу (танграмм)
Исследовательская деятельность «Где находиться Антарктика, Арктика»
Задачи: создать условия для развития умение работать с картами, глобусом
Д/ И: «Где Умка?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве
Д/И «Накорми животных»
Задачи: создать условия для развития представлений о цепочках питания
Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных в разное время года
Д/ И: «Какого животного не хватает?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти, лог. мышления; представлений о геометрических фигурах и цифрах
Поиско – исследовательская деятельность «Самые быстрые и выносливые, большие и маленькие»
Задачи: создать условия для развития представлений о животных
Д/ И: «Кто за кем» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде
(2 половина дня)
Исследовательская деятельность «Самые самые опасные животные севера»
Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков; умение находить необходимую информацию в разных источниках
Д/ И: «Измерь высоту медведя и зайца линейкой» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умение пользоваться линейкой
Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные севера жить на юге?»
Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения
Д/ И: «Что сначала, что потом» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений последовательно выстраивать дни недели,
Просмотр видеофильма «Животный мир Антарктики»
Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных
Д/ И: «День, ночь; завтра, сегодня» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития временных представлений
Просмотр видеофильма «Животный мир Арктики»
Задача: создать условия для развития исследовательских навыков
Рисование цифры
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифр (разными материалами)
Решение экологических задач
«Загрязнение Севера»
Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи
Речевая деятельность
(1 половина дня)
Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)
Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным
Д/и «Сколько гласных звуков в слове?»
Задачи: создать условия для развития умений делать звукобуквенный анализ слов (обуч. грам.)
Составление творческих рассказов (ТРИЗ) «Придумай фантастическую историю о животном» (увеличение, уменьшение)
Задачи: создать условия для развития творческой связной речи (2 подгруппа детей)
Пальчиковая гимнастика «Сидит заяц в тележке»
Д/и «Чей хвост?»
Задачи: создать условия для развития умение преобразовывать существительные с помощью. Окончаний и суффиксов
Беседа – рассуждение «Ели в Арктике и Антарктики начнут таить ледники»
Задачи: создать условия для: развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизации словаря словами действия
Д/и «Закончи фразу»
Задачи: создать условия развития образного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях
Восприятие художественной литературы
(1 половина дня)
Рассматривание книг к проекту
Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели
Чтение перед сном нанайской сказки «Айога»
Задачи: создать условия для развития представлений о жизни людей севера. Воспитывать в детях доброту и отзывчивость
Чтение перед сном нанайской сказки «Почему звери друг от друга отличаются»
Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке добрые и плохие поступки
Чтение перед сном «Заячья избушка» (Р. Н. С.)
Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком.
Рассматривание иллюстраций животных Е. Чарушина
Задачи: создать условия для развития представлений детей о художнике иллюстратора и писателя Е. Чарушина
Тема: ненецкая сказка «Девушка и месяц»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение сказки
Загадки животных крайнего севера, заучивание
Задачи: создать условия для развития
образного и логического мышления, связной речи
Сказка «Сампо-лопаренок» С. Топелиус
Задачи: создать условия для развития в детях чувства сопереживания, желание верить в чудеса
Заучивание: Маршак С. «Пингвинята», Зочкова О. «Морж»
Чтение рассказа Мамин – Сибиряк «Медведко»
Цель: создать условия для развития представлений о роли человека в жизни животного
Конструктивная деятельность
Выкладывания из плоского конструктора силуэты животных
Задачи: создать условия для: развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур
Конструирование «Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)
Задачи: создать условия для закрепления умений изготавливать из бумаги животных Конструирование «Зоопарк»
Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей
Конструирование «База помощи для животных»
Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки Конструирование «Берлога для медведя» «Норка мышки», «Нора лисы» (из природного материала, на прогулке)
Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки
Конструирование «Олень», «Медведь» (оригами)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги
Конструирование «Сани», «Чум»
Задачи: создать условия для: создания тележки по собственному замыслу; выбора строительного конструктора.
Ручной труд Изготовление книжек -малышек
Задачи: создать условия для творчества книжки -малышки
Конструирование «База помощи для животных»
Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки Конструирование «Чум оленевода»
Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно по собственному замыслу постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей
Игровая деятельность
Соц. игра «Мой ласковый и нежный зверь»
Задачи: создать условия для развития положительных взаимоотношениях в детском коллективе
Просмотр мультфильма «Умка и медведица»
Задачи: создать условия для развития представлений о природе крайнего севера Соц. игра «Животное, которое тебе нравится»
Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности
Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные»
Задачи: создать условия для: развития умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными
Настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто быстрее найдет лосинную трапу», «Найди животному свой домик (семью)»
Задачи: создать условия для: развития умений взаимодействовать в подгруппе детей
Работа на страничках книги «Экологические тропы»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о жизни травоядных животных
СР/ И: «Оленеводы»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.
Этюд: «Олень», «Тюлень», «Медведь», «Лиса», «Норка»
СР/ И: «Оленеводы»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты
СР/ И: «Зоопарк»
Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры
Игра-имитация «Весёлый зайчонок» (и др. звери)
Творческая игра «Дети, спешат на помощь зверятам»
Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)
Д/и «Кто, где спрятался?»
Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проиграл
Слушаем музыку «Охота» Чайковского
Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкального произведения; какая часть из муз. произведения больше всего похоже на охоту. Воспитывать в детях любовь классической музыки
Д/И «Стук копыт оленя»
Задачи: создать условия для развития темпа и ритма
Прослушивание и заучивания песен из мульфильма «Умка и медведица»
Задачи: создать условия для: расширения песенного репертуара; развития умений передовать веселое настроение песен; эмитировать походку и голос медвежонка Повторить песенку Вини-пуха
Задачи: создать условия для закрепления песенки
Д/и «Как кричат животные»
Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)
Игры с музыкальными инструментами
Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения
Рисование в раскрасках «Животные крайнего севера»
Задачи: создать условия для выбора материала
Вырезание силуэтов животных
Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты животных
Лепка «Животные крайнего севера»
Задачи: создать условия для закрепления умений лепить медведя и др. животных из несколько частей пластилина
Аппликация
«Животные крайнего севера» (для лэпбуков)
Задачи: создать условия для коллективной аппликации с деталями природы Заполнение и оформление лэпбуков
Задачи: создать условия для коллективной творческой деятельности
Вырезание силуэтов животных
Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты животных
Лепка «Животные крайнего севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Аппликация «Животные крайнего севера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Лепка «Животные, занесенные в красную книгу»
Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала
Трудовая деятельность
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Коллективный труд на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка (отчистить дорожки от снега)
Хозяйственно – бытовой труд
Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)
Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом»
Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды
Рассматривание альбома «Труд людей в тундре»
Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС
Беседа о труде людей в Арктике и Антарктиде
Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей в сложных природных условиях
Двигательная деятельность
П/и «Олени и оленевод», «Ловишки с медвежонком»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Этюд: «Жители тундры»
Упражнение «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие Упражнение «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами
П/и «Найди и беги»,
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с предметами
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Телени» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться по полу без помощи рук и ног
П/и «Следы животного»
П/и «Зайцы и волк»
Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений
Упражнение
«Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа)
П/и «Белки и рысь»
«Догонялки с лисятами»
Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды
Упражнение «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа)
Упражнение «Подлезание под дугу»
Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу
П/и «Кто быстрее из животных»
Задачи: создать условие для развития быстроты бега
Упражнение «Бросание и ловля мяча»
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
П/и «Жмурки с пингвином»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)
Упражнение «Бросание и ловля мяча»
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
П/и «Мыши и лиса» Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды
П/и «Береги свою норку»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
П/и «Тиши - мыши» Упражнение «Зайцы
Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед
П/и «Угадай кто»,
П/и «Не попадись»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение «Зайцы»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы о: насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту; помощь детям в подготовке презентаций и животном
Папка – передвижка «Животный мир крайнего севера»
Рекомендации «Посетите с ребёнком видео зоопарк»
Консультация «Осторожно! Дикие животные!» (ОБЖ)
КВН «Животные крайнего севера»