Мария Тронина
Проектная карта к проекту «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
1
Название проекта
Путешествие в космическое пространство
2
Руководители проекта
Воспитатели
3
Консультант проекта
Хлебникова Лариса Георгиевна-старший воспитатель
4
Проблема, в рамках которой проводится работа по проекту
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
5
Проблемы, которые могут быть решены в ходе проекта
Публикация «Проектная карта к проекту „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Работа будет проходить последовательно и системно. Содержание непосредственно образовательной деятельности будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе непосредственно образовательной деятельности дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси; о Солнце, как источник тепла и света на Земле, развивать представления о различных небесных светилах, чёрных дырах. Активизация словаря («космонавт», «обсерватория», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп»).
Данные педагогические мероприятия развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети будут создавать индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и т. д.
6
Возраст воспитанников, на который расчитан проект
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
7
Состав проектной группы
Воспитатели, дети, родители
8
Тип проекта, вид
Познавательно-творческий, с группой детей, среднесрочный (1.02.17-31.05.17)
9
Заказчик проекта
Родители воспитанников
10
Цель проекта (практическая и педагогическая)
Формирование элементарных представлений о космосе, космонавтах; знакомство детей с некоторыми космическими объектами.
11
Задачи проекта (акцент на развивающих задачах)
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятиями «космос», «звезды», «планеты».
2. Дать детям понятие «Земля- планета». 3. Познакомить детей с профессией космонавта. 4. Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
Развивающие:
1. Активизировать познавательную активность детей.
2. Развивать игровой замысел и творческую инициативу.
3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны.
Для родителей:
1. Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих
мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
2. Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
12
Вопросы проекта (3 важнейших вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
1. Что дети знают о космическом пространстве?
2. Что мы хотим узнать?
3. Что надо сделать, чтобы узнать?
13
Необходимое оборудование
Дидактические материалы и игры по теме проекта, аудиозаписи и видеоматериалы, художественная литература, иллюстративный материал, магнитофон, фотоаппарат, материалы для изобразительной деятельности.
14
Аннотация (актуальность проекта)
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К. Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
15
Предполагаемый продукт проекта
Макет «Солнечная система»
16
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (уточнение представлений у детей о космическом пространстве).
2. Теоретический (подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта).
3. Практический (организация совместной работы детей, родителей и воспитателей над проектом, игровая форма, беседы).
4. Заключительный этап (продукт проекта-макет «Солнечная система»)
17
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели-организация НОД, родители-помощь в подборе необходимого материала для реализации проекта, дети-активные участники в НОД.
Проектная карта
Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель
Февраль
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Кругосветное путешествие»
Дидактические игры
«Бродилка-космос», «Куда летят ракеты?»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион»
Совместная деятельность
Предварительная работа (беседа)
«Земля в пространстве», «Представление о Земле»
Чтение художественной литературы
Г. Юрлин «Что внутри?»
Я. Аким «Планета Земля»
Опыты
«Почему Луна не падает на Землю?», «Солнце и Земля» (№4)
Художественное творчество
Раскрашивание глобуса, лепка «Наша Земля»
Физическое развитие
Игра «Шариколовы», «Космос», «Тренировочные упражнения для будущих космонавтов»
Познание
Рассматривание картинок «Земля», м/ф «Астрономия для малышей»
Взаимодействия с родителями
Опрос родителей с целью выявления интересов по теме: 1. Что знает ребенок по теме проекта?
2. Что бы вы хотели, чтобы он узнал?
3. Что надо сделать для этого?
Рисунки детей совместно с родителями на тему «Наша Земля». Макет «Земля»
Итоговое мероприятие по проекту
Презентация макета «Земля»
Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель
Март
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Кругосветное приключение»
Дидактические игры
«Мемо-космос», «Какой планеты не стало?», «Сосчитай планеты», «Восстанови порядок в Солнечной системе»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик», «Космическая эстафета»
Совместная деятельность
Предварительная работа (беседа)
«Что такое Вселенная?», «Солнечная система», сочинение рассказов «Космические истории», «Наш космический дом (Меркурий, Венера, Марс)» энц. Росмэн
Чтение художественной литературы
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»
Опыты
«Что за невидимка, который нам нужен?»
Художественное творчество
Аппликация «Меркурий, Венера, Марс»
Физическое развитие
Игра «Шариколовы», «Космос», «Тренировочные упражнения для будущих космонавтов»
Познание
Рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы-Меркурий, Венера, Марс.
М/ф «Загадочная планета», презентация «Планеты Солнечной системы».
Взаимодействия с родителями
Стендовая консультация «Что рассказать детям о космосе?».
Подготовит макеты планет «Меркурий, Венера, Марс»
Итоговое мероприятие по проекту
Выставка макетов планет.
Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель
Апрель
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты»
Дидактические игры
«Какой планеты не стало?», «Сосчитай планеты», «Собери ракету из фигур», «Найди отличие (Уран и Нептун)», «Что лишнее?», «Найди недостающую ракету»
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета»
Совместная деятельность
Предварительная работа (беседа)
«Наш космический дом (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)» энц. Росмэн, «Человек на орбите»
Чтение художественной литературы
Загадки о космосе, стихи, стих. А. Хайт «По порядку все планеты», Н. Носов «Незнайка на Луне»
Опыты
«Вращение планет»
Художественное творчество
Рисование «Планета моей мечты», оригами «Космическая рекета», аппликация-симметричное вырезание космонавта.
Физическое развитие
Игра «Шариколовы», «Космос», «Тренировочные упражнения для будущих космонавтов»
Познание
Рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы-Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ; фото известных космонавтов, космических станций, транспорта.
Взаимодействия с родителями
Подготовит макеты планет «Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун»
Итоговое мероприятие по проекту
Выставка макетов планет.
Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель
Май
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты», «Полет в космос».
Дидактические игры
«Мемо-космос», «Подбери созвездия», «Добавь словечко», пазлы «Планеты Солнечной системы»
Подвижные игры
«Ракетодром», «Невесомость»
Совместная деятельность
Предварительная работа (беседа)
«Мир созвездий («Дракон», «Малая Медведица», «Большая Медведица», «Возничий»)»
Чтение художественной литературы
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
В. Кащенко «Созвездие драконов»
Опыты
«Звезды светят постоянно», «Дневные звезды»
Художественное творчество
Пластилинография «Созвездия», аппликация «Ракета летит к звездам»
Физическое развитие
Игра «Шариколовы», «Космос», «Тренировочные упражнения для будущих космонавтов»
Познание
Рассматривание картинок «Созвездия», видеоролик «Мир созвездий»
Взаимодействия с родителями
Подготовка книжки-малышки совместно с детьми «Мой знак зодиака»
Итоговое мероприятие по проекту
Презентация макета «Солнечная система и звезды», выставка рассказов «Мой знак зодиака»