МААМ-картинки

Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни»

Наталья Лукьянова
Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные Севера, Животные Африки, Обитатели пустыни

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением

деятельности по физическому воспитанию № 19 «Золушка»

Методическая разработка

Дидактические игры :

Публикация «Дидактические игры „Животные Севера“, „Животные Африки“, „Обитатели пустыни“» размещена в разделах

«Животные Севера», «Животные Африки»,

«Обитатели пустыни»

автор: Лукьянова Наталья Анатольевна,

воспитатель

Моршанск

20152

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, Африки и обитателях пустыни.

Дидактические задачи : уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, Африки и пустыни.

Развивать способности к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов действий в соответствии с задачами;

-умению свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим

материалом при реализации задач.

Развивать фантазию.

Методические рекомендации

Знакомство с животными жарких, холодных стран, пустыни, не только расширяет кругозор детей, но и в ходе игровой деятельности дети могут проявлять свои творческие способности, моделировать игру по своему выбору, сценарию, интересам. Воспитатель может использовать игровые макеты при организации образовательной деятельности, как наглядное пособие, дидактическая игра.

Технологическая карта

Макет «Животные Севера» сделан из коробки и обклеян иллюстрациями Севера. Целлофановый пакет синего цвета представляет океан, белый пенопласт – льдины. Фигурки животных Севера располагают на льдинах, а в океане плавает кит, тюлени.

Макет «Животные Африки» сделан из коробки и обклеян иллюстрациями Африки. Дно устилается чистым песком, посередине которого водоём из синего целлофанового пакета, вокруг которого расположены фигурки животных и растений Африки.

Макет «Животные Пустыни» сделан из коробки и обклеян иллюстрациями

пустыни. Дно устилается чистым песком на котором расположены фигурки

животных, насекомых пустыни.

Ход игры : в игре количество игроков не ограничено.

1 Вариант игры :. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние,

отворачивается и ждет, пока его пригласят. Группа ребят совещается между

собой и определяют животного, которого они будут изображать.

2 Вариант: отвечать на вопросы ведущего. 3

Ведущий задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький?

может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.

Ребята должны назвать животного. Тот кто первым отгадает становится

ведущим или загадывать загадки с помощью воспитателя.

3 Вариант: Дети рассказывают интересные факты из жизни животных.

4 Вариант: Дети придумывают разные ситуации и обыгрывают их.

4

Приложения

Приложение № 1

Загадки о животных и птицах Севера.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (Пингвин)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый

медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень)

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

Любим штормы, а не штиль мы,

То есть тишь да моря гладь.

Безо всяких взмахов крыльев

Можем сутками летать.

(Альбатросы)

Загадки о животных Африки

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз -и и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

Он выше, чем парта,

Он выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это (жираф)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он. 5

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь (верблюд).

Звери летнюю порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте, (крокодил) в воде.

Очень странен его вид.

Он иголками покрыт.

Уколоть так может враз,

Вспомнили? ….(дикобраз)6

Приложение № 2

Рассказ «Животные пустыни»

Как же удается животным пустынь приспособиться к жаре, к отсутствию

влаги, к жизни на почве, почти не покрытой растительностью?

Животные, ведущие дневную жизнь, активны лишь в ранние утренние часы,

когда почва еще не раскалилась. А когда солнце поднимается выше и лучи

его превращают поверхность земли в пышущую жаром сковородку, они

ищут себе тенистые прохладные убежища. Дневные ящерицы —забираются в

норы грызунов, закапываются в песок или же забираются на ветки

кустарников, где температура заметно ниже, чем в раскаленном приземном

слое воздуха. Млекопитающие также скрываются в норах или прячутся в

тени кустов и камней. Мелкие птицы — пустынные воробьи, предпочитают

строить гнезда в тени, чтобы уберечь себя и потомство от перегрева.

По-разному приспособились обитатели пустыни добывать нужную для

организма воду. За десятки километров летают на водопой пустынные птицы

— рябки и голуби. Жителям пустынь, не обладающим такой подвижностью,

приходится изыскивать воду окольными путями. Так, растительноядные

животные — жуки-чернотелки, грызуны (песчанки и суслики, антилопы —

добывают воду из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек,

корневищ и луковиц.

Для того чтобы быстро двигаться по сыпучему песку, у животных песчаных

пустынь есть различные приспособления. На лапках многих ящериц и

насекомых чешуйки или щетинки образуют специальные щеточки. Эти

щеточки создают хорошую опору при беге по поверхности песка.

Молниеносно мчится от одного куста к другому сетчатая ящурка, оставляя

цепочку следов на песке. Если взять в руки эту проворную ящерицу, на

каждом пальце ее лапки можно увидеть гребешок из роговых чешуек.

У некоторых видов пустынных змей выработался особый «боковой ход».

Змея не ползет вперед, а как бы перекладывает вбок одну половину тела, чуть

приподняв ее над землей, а затем подтягивает к ней другую.

Одни из самых обычных пустынных животных — черепахи. Уже в конце

июня почти не встретишь черепах на поверхности земли — они все зарылись

в глубь почвы и залегли в спячку до следующей весны.

Стрелу-змею назвали так за необычайную быстроту, с которой движется эта

изящная, тонкая светло-коричневая змейка. Бросаясь за ящерицей, она

действительно напоминает выпущенную из лука стрелу. Днем стрела-змея

часто забирается на ветви кустарников, откуда выслеживает добычу. У 7

стрелы-змеи есть ядовитые зубы в задней части верхней челюсти. Но для

человека ее укус не опасен — задние зубы не достают до кожи при укусе.

В первую половину ночи нередко попадается в пустыне песчаный удавчик.

Эта змея хорошо приспособлена к жизни в толще песка: голова у песчаного

удавчика лопатообразная — так легче пробиваться сквозь почву, а глаза

вынесены на верх головы, чтобы, чуть высунув голову из песка, змея могла

осматривать окрестности. В меню песчаного удавчика входят и дневные

животные, которых он находит спящими в песке, и ночные, которых он ловит

на поверхности.

Больше всего в пустынях жуков. Много в пустынях и муравьев, только их

муравейники не возвышаются над землей, как в лесу. В норах песчанок

проводят день, прячась от жары, различные москиты и комары. С

наступлением темноты они вылетают из нор, и самки ищут жертв среди

теплокровных животных, в основном грызунов. И в песчаной и в глинистой

пустыне можно встретить различные виды пауков, скорпионов, фаланг. Паук

тарантул живет в норке, которую сам роет. Он укрепляет ее стены паутиной,

чтобы не осыпались. Весь день тарантул сидит в своей норке, а ночью

выходит за добычей — мелкими насекомыми. У тарантула целый набор глаз

— два крупных и шесть помельче. В пустынях обитают характерные для этих

ландшафтов группы грызунов — песчанки и тушканчики. Песчанки ведут

дневной или сумеречный образ жизни, селятся целыми городками —

колониями. Колонии больших песчанок — это эпицентр жизни в пустыне.

Норы песчанок используют в качестве убежища и ящерицы, и змеи, и

насекомые, здесь же или поблизости поселяются и хищники, питающиеся

песчанками, — вараны, хорьки. 8

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Матрешки»Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Матрешки» У нас в детском саду прошел конкурс на лучшее дидактическое пособие, так как я работаю воспитателем на первой младшей группе, то и пособие.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактические игры по теме «Дикие животные» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри.

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Животные Африки. Путешествие за буквами» Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме: «Животные Африки. Путешествие за буквами» Для детей подготовительной к школе.

Макет «Животные пустыни»Макет «Животные пустыни» Предлагаю Вам макет "Животные пустыни" для детей старшего дошкольного возраста. я решила изготовить макет для того, чтобы дети самостоятельно.

План-конспект по окружающему миру «Животные Африки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Животные Африки» Цели: 1) познакомить с самым жарким.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Животные Африки» Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны.

Проект «Животные Африки» старшая группа Тип проекта: творческий, информационный. По содержанию: ребенок и взрослые. По характеру контакта: внутри группы. По количеству участников:.

Проект «Животные Севера» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Подготовительная группа Воспитатель первой.

Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД