Татьяна Парасюк
Проект «Удивительные животные — динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной деятельности с детьми (проектная карта)
Проект : «Удивительные животные - динозавры»
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовке презентаций о динозаврах
Событийность проекта поисково – исследовательские презентация о динозаврах
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
Публикация «Проект „Удивительные животные — динозавры“» размещена в разделах
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие во времена динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности о жизни на земле миллионы лет назад Речевое развитие
Тема: «Истории о динозаврах»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления творческих рассказов
Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Загадки Алепизавра»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисковой - исследовательской деятельности о разных видах динозавров «Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств)
Тема: «Удивительный мир динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкальных произведений и иллюстраций с изображением динозавров Физическое развитие (на улице)
«Хищники и травоядные»
Театральная деятельность
Тема: разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма
Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»
«Загадки о динозаврах»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок
Конструирование «Зоопарк динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора Лепка «Мой любимый динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра Ручной труд
«Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов Рисование
«Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Презентация проекта
поисково – исследовательские презентации о динозаврах
Цель: подведение итогов проекта
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №
за ветром Наблюдение №
за птицами Наблюдение №
за снегом Наблюдение №
за работой дворника Наблюдение №
за деревьями
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
Д/ И: «Сосчитай динозавров» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (от и до определенного числа; обратный счет)
Аня. Т, Денис, Катя Решение проблемного вопроса «У динозавров лапы или ноги?»
Задача: создать условия для развития представлений о строении динозавров
Д/ И: «Выше - ниже» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений измерять длину и высоту динозавра используя линейку
Полина, Уля, Лука
Исследовательская деятельность
«Виды динозавров» (особенности питания)
Задачи: создать условия для развития представлений о разных видах динозавров
Д/ И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет); конструктивного творчества
Рома, Соня. Р, эля
Д/И «Динозавры в воздухе, на земле и в воде»
Задача: создать условия для: знакомства детей жизнью динозавров (среда обитания, особенности строения и т. д.); развития поисково-исследовательских навыков
Д/ И: «Найди общее и различие» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: развития логического мышления; умений классифицировать
Максим, Руслан, Алиса. Б
Исследовательская деятельность «Что общего Аллозавра и у Гигантозавра?»
Задача: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков; умений анализировать, делать умозаключения
Д/ И: «Динозавр» (графический диктант) (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги
Исследовательская деятельность «Чем динозавр отличается от наших «современных» животных»
Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе
Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать
(1 подгруппа)
Решение проблемного вопроса
«Смогут динозавры жить сейчас? Почему?»
Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенного материала необходимую информацию; умений делать умозаключения
Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать
(2 подгруппа) Рассматривания научной литературы о динозаврах
Задачи: создать условия для развития представлений о жизни самых маленьких динозаврах
Д/ И: «Какого динозавра не хватает?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: памяти, логического мышления, зрительного внимания
Миша, Аня. А, Уля
Поисковая деятельность
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи
Работа в тетрадях
«Изучаем математику» стр №5
Рисование цифры 5
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифры 5 Решение проблемной ситуации «Новогодние каникулы это хорошо или плохо?»
Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи (ОБЖ)
Д/ И: «Где спрятался динозавр?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т. п.
Катя, Ксюша, Ионна
3 Коммуникативная деятельность Д/и «Назови, опиши»
Задачи: создать условия для развития связной речи
Рома, Толя, Алиса. Б Д/и «У кого что есть» по картинке
Задачи: создать условия для активизации слов назначений
Максим, Данил, Аня. Ф Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи. (1 подгруппа) Д/и «Где спрятался динозавр?»
Задачи: создать условия для развития умений строить полные предложения используя предлоги
Катя, Лука, Дима Д/и «1 динозавр, 2…»
Задачи: создать условия развития умение согласовывать числительные с существительными
Соня, Рома, Полина
Д/и
«Придумай предложение из слов»
Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 3 слов, рисовать к ним схемы
Рома, Соня, Настя Д/и «С какого звука начинается и заканчивается слово?»
Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать
Ионна, Лука, Элина Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи. (2 подгруппа)
Составление диалогов «Всретились два динозавра» Задачи: создать условия для развития связной речи, образного мышления, умение логически выстраивать вопросы; взаимодействовать в микрогруппе
(1 подгруппа) Составление диалогов «Всретились два динозавра» Задачи: создать условия для развития связной речи, образного мышления, умение логически выстраивать вопросы; взаимодействовать в микрогруппе
(2 подгруппа)
4 Восприятие
художественной литературы Рассматривание книг к проекту
Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели Знакомство с новой книгой «Динозавры»
Чтение рассаказа «Многообразие динозавров» (стр 10)
Задачи: создать условия для развития: представлений о жизни динозаврах; воображения
Чтение сказки перед сном «Приключение Ники и ромы в огневом лабиринте» В. Косарев
Задачи: создать условия для: развития образного мышления; умение сочувствовать; воспитания в детях дружелюбности и доброты Рассказывания перед сном
«Мир динозавров» М. Наумов
Задачи: создать условия для развития образного мышления и кругозора Стихотворения о динозаврах (разные виды)
Задачи: создать условия для развития воображения умение через рисунок передавать особенности динозавра рассказанного в стихотворении
«Восприятие художественной литературы»
«Загадки о динозаврах»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок художественного произведения Загадки о диназаврах
(стр. 62)
Задачи: создать условия для развития
образного мышления Заучивание стихотворения
«Динозавры» Е. Аэрова
Задачи: создать условия для развития:
образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения Повторить стихотворение
«Динозавры» Е. Аэрова
Задачи: создать условия для развития
памяти
Алина, Катя, Дима Самостоятельное рассматривания и чтение книг о динозаврах
5 Конструктивная деятельность «Динозавр»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала Конструирование «Зоопарк динозавров»
Задачи: создать условия для: изменения или дополнения постройки; обыгрывания постройки «Яйцо динозавра»
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать яйцо из плоскостного конструктора и геометрических фигур
Миша, Лука, Соня. Р «Гнездо, пещера, нора динозавра»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Гнездо, пещера, нора динозавра»
По собственному замыслу (на улице)
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала
Конструирование «Зоопарк динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора
«Плотоядные динозавры» (Лего)
Задачи: создать условия для развития умений конструировать по образцу, подбирать детали или их заменять(1 подгруппа)
«Плотоядные динозавры» (Лего)
Задачи: создать условия для развития умений конструировать по образцу, подбирать детали или их заменять(2 подгруппа)
«Необычный динозавр» (оригами)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу (1 подгруппа) «Необычный динозавр» (оригами)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу (1 подгруппа)
6 Игровая деятельность Соц/игра «Доброе утро у динозавров, что значит?»
Задачи: создать условия для развития умений определять своё настроение и других; строить предположения и рассуждать, взаимодействовать в группе Соц/игра «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….»
Задачи: создать условия для развития уверенности, выявить предпочтения
Алиса. У, Соня. Р, Ксюша
Решение проблемной ситуации
«Если ты попал во времена динозавров»
Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра
«Я большой и страшный динозавр» (добрый, хитрый и п. д.)
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать в паре; передавать с помощью мимики и движений характерные особенности динозавра, которого показывают Театральная деятельность
Тема: разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма
Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения СР/ И: «Зоопарк динозавров»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.
СР/ И: «Путешествие доисторический мир»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты
Просмотр мультипликационного фильма «Ледниковый период»
рая помощь»
СР/ И: «Палеонтологи»
Задачи: создать условия для: игры (выбор атрибутов и материала); развития умение применять полученные знания в игре
7 Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;
восприятие произведений изобразительного искусства;
рисование, аппликация, ручной труд, лепка Д/и «Где кричит детёныш динозавра?»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука
(подгруппа детей) Музыкальная деятельность (ОД)
Этюды «Хищники и травоядные динозавры»
Задачи: создать условия для развития умение с помощью движений показать характерные особенности животного Музыкальная деятельность (ОД)
Д/И «Позови динозавра»
Задачи: создать условия для развития темпа и ритма
Алиса, Соня,
Дима
Песня про мамантёнка
Задачи: создать условия для закрепления песнесенного репертуара /и «Где кричит детёныш динозавра?»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука
(подгруппа детей) Д/и «Позови динозавра»
Задачи: создать условия для развития умений: определять темп и ритм хлопков
Полина, Аня. Т, Ионна Игры с музыкальными интрументами Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения
Рисование в раскрасках
«Динозавры»
Задачи: создать условия для выбора материала и раскрасок Аппликация
«Динозавр»
Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа (утро)
2 подгруппа Лепка «Семейство динозавров» Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Ручной труд
«Динозавр»
Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Коллективное рисование
«Доисторический мир»
Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений взаимодействовать в группе
Аппликация
«Динозавр»
Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа (вечер)
1 подгруппа Совместная деятельность
Лепка «Мой любимый динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра Совместная деятельность
Ручной труд
«Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов Совместная деятельность
Рисование
«Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Коллективное рисование
«Доисторический мир»
Задачи: создать условия для развития умений дополнять свой рисунок
8
Трудовая деятельность
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Поручение дежурным
Марат, Катя Дежурство по кухне
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве
Рома, Ксюша Хозяйственно – бытовой труд
Уборка в игровом уголке (мытье столов для рисования)
Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев
Поручение девочкам Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после сна Коллективный труд на участке
Уборка снега с дорожек
Задачи: создать условие для: трудовой деятельности, выбора инвентаря; развития умения правильно пользоваться лопатой для уборки снега
Рассматривание картинок «Работа палеонтолога»
Задачи: создать условие для развития представлений о работе палеонтолога
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Катя, Эля Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Толя, Миша Поручение для мальчиков
«Поточить карандаши» Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
9 Двигательная деятельность Физическая деятельность – ОД
П/и «Диплодоки», «Алепизатор и рыбки»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа) Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
Толя, Миша, Аня. А
П/и «Найди и беги»,
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде Физическая деятельность – ОД
П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с мячами
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками Ксюша, Уля, Лука П/и «Береги своё гнездо»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Попади в динозавра»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров
(1 подгруппа) Гимнастика для глаз «Неделька»
(см. под стеклом)
П/и «Жмурки с динозавром»
«Догонялки»
Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции
Упражнение
«Попади в динозавра»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров
(2 подгруппа)
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)
П/и «Хвост динозавра»
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (1 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
П/и «Крокодил и птицы»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения
Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (2 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
М/и «Море волнуется»
Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений П/и «Поединки динозавров»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
М/и «Динозаврики»
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку
Ионна, Соня. Р, Полина М/и «Угадай, кто из динозавров и покажи»,
П/и «Не попадись в лапы динозавра»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол
Катя. Миша, Дима
10 Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка
«Развитие познавательно – исследовательских навыков»
Подготовка детей к презентациям Консультация
«Осторожно! Грипп!» Поисково – исследовательские презентации о динозаврах