Татьяна Величко
Экологический проект «Животные Крайнего севера»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18
Экологический проект
(для детей старшего возраста)
Воспитатель первой категории
Величко Т. В.
Крымск
2016
Экологический проект
Автор: Величко Т. В. воспитатель первой квалификационной категории.
Публикация «Экологический проект „Животные Крайнего севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Цель: сформировать у детей представления о животных Крайнего севера.
Задачи:
1. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Крайнего севера.
2. Учить детей сравнивать, анализировать. Устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать выводы и обобщения.
3. Формировать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе.
5. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность.
Предполагаемый результат:
1. Воспитанники научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, формулировать выводы и умозаключения.
2. Продолжает формироваться понимание необходимости защиты природы.
3. Развитие сотрудничества с родителями, воспитанниками.
1 этап. Подготовительный
Мероприятия Задачи Срок реализации
Изучение представлений детей Выяснить уровень представлений детей по теме проекта В течении недели
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта До начала проекта
Подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта До начала проекта
Написание конспекта НОД. Планирование предстоящей
работы До начала проекта
Информирование родителей о начале проекта Включить родителей в процесс экологического воспитания. Формирование единой эколого-развивающей среды До начала проекта
2 этап. Содержательный.
Мероприятия Задачи Срок реализации
Познание. «Жители тундры: большие и малые» Познакомить детей с основными представителями животным миром тундры 1 день
Рассматривание иллюстраций, пособия «Мир в картинках. Арктика» Углубление представлений о внешнем виде животных 1 день
Рисование «Полярная лиса» Конкретизировать представления детей о жизни лисы за полярным кругом 1 день
Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре» Обогащать знания детей о животных посредством художественного слова 2день
Совместная деятельность лепка «Северный олень» Учить передавать в лепке характерные особенности животного 2 день
Общение с родителями: чтение произведений о животных тундры, Арктики Включить родителей в экологическое воспитания 2 день
Просмотр слайдов «Животный мир арктической зоны» Расширение и углубление представлений о животных Арктики 3 день
Д/И «Кто где живёт?» «Кто как передвигается?» Расширить представления о приспособлении животных к условиям среды 3 день
Решение проблемной ситуации «Почему белые медведи не живут в лесу» Учить отражать в суждениях сравнительного характера выделения особенности бурого и белого медведей 3 день
Рассматривание вместе с родителями иллюстраций жизни животных севера Развитие сотрудничества. Доверительного общения детей, родителей, педагогов 3 день
Совместная деятельность (семейное творчество) «Животные мира тундры» Включить родителей в процесс экологического воспитания 3-4 день
Составление рассказов совместно с родителями «Мини книга» Закрепление знаний об особенностях внешнего вида, повадках, потребностях животного 3-4 день
Аппликация «Белый медведь» Расширить представление о белом медведе 4 день
Общение «Все на свете друг другу нужны» Воспитывать чувство ответственности к живой природе 4 день
3 этап. Итоговый.
Материал Задачи Срок реализации
Интегрированная деятельность «Кто на севере живёт?»
Изготовление коллажа «Заполярные жители» Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера. Развивать продуктивные виды деятельности, познавательный интерес к природе 5 день
Презентация альбома семейного творчества:
а) для родителей;
б) для детей Учить делиться полученными знаниями с другими 5 день
Составление книги отзывов для родителей
«Мы вместе много узнаём…» Выявить мнение о проекте и пожелания родителей 5 день
Литература:
1. В. Смирнов. Живое вокруг нас. - Мурманск, 1985.
2. В. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, 2010
3. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.