Татьяна Парасюк
Проектная карта «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Машины на улицах города»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Речевая деятельность
Тема: «Знакомьтесь, специальный транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательных рассказов о городском транспорте
Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)
Тема: «Наши помощники - автомобили»
Публикация «Проектная карта „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Общественный транспорт
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения проблемной задачи (купить и привести бабушке продукты) Художественно-творческая деятельность
Синтез искусств
Тема: «Рассматривание иллюстрации картины «Городской транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания иллюстрации
Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Нам на улице не страшно»
Викторина «Городской транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины о городском транспорте
Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»
Чтение сказки А. Лукьянова «Грузовик трудился»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения
Художественно-творческая деятельность
Конструирование «Грузовой транспорт» (по произведению)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Художественно-творческая деятельность
Лепка «Транспорт на улицах» (коллективная работа)
Цель создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности
Художественно-творческая деятельность
Аппликация
«Пассажирский транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности
Художественно-творческая деятельность
Рисование «Грузовой, специализированный транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности
Викторина «Городской транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам викторины
(отведение итогов проекта)
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение № 3 за светофором,Наблюдение № 4 за грузовыми машинами, Наблюдение № 5 за легковыми машинами,Наблюдение № 6 за движением на дорогах,Наблюдение № 7 за троллейбусами
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
Д/ И: «Виды транспорта»
Задачи: создать условия для развития логического мышления
Эля, Алиса, Руслан Исследование: «Виды пассажирского транспорта»
Задача: создать условия для развития поиско - исследовательских навыков
Просмотр презентации «История возникновения городского транспорта»
Д/ И: «Машины МЧС» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу
Настя, Катя, Дима Исследовательская деятельность Исследование: «Виды городского транспорта»
Задача: создать условия для развития умений находить информацию в разных источниках, взаимодействовать в паре
Д/ И: «Построй в порядке убывания, возрастания» (цифры)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10)
Аня. Ф, Женя, Элина Исследование: «Какие машины делают наш город чистым»
Задача: создать условия для развития умений приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «Где находится машина?»
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (1 подг.) Решение проблемного вопроса «Городской транспорт хорошо? Плохо?»
Задача: создать условия для развития умения анализировать, делать умозаключения
Д/ И: «Найди 5 отличий»
Задачи: создать условия для развития умений анализировать, исследовать
Эксперимент: «Почему у транспорта колёса круглые?»
Задачи: создать условия для развития умений строить предположения, планировать свою деятельность
Д/ И: «Найди пассажирский транспорт и подсчитай» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (20)
Миша, Дима. Л, Полина Тренинг
«Правила поведения в пассажирском транспорте»
Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать
Д/ И: «Машины городских улиц» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу
Вова, Митя, Андрей
Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»
Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях в городском транспорте
Д/ И: «Машины»
Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (1 подг.) Д/ И: «Где находится машина?»
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (2 подг.)
Д/ И: «Машины»
Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (2 подг.) Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов с различными видами наземного транспорта
Работа в тетрадях
«Систематизация»
Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление
Коммуникативная деятельность
Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)
Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Д/и «Придумай историю о любом транспорте» по картинке
Задачи: создать условия для развития связной речи, умение работать в паре
Алиса. У, Ксюша; Толя, Аня. Ф Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
(1 подгруппа) Д/ И: «Подбери нужное слово»
Задачи: создать условия для развития развивать умений находить аналогии к словам
Лука, Денис, Настя
Беседа – рассуждение «Если в городе не будет машин» (стр. 56)
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
Составление рассказа
Д/ И: «Сосчитай, сколько машин на улице»
Задачи: создать условия для развития умений согласовывать числительные с существительным
Женя, Катя, Аня.
Составление рассказа «Кто к кому спешит на помощь?»
Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказы по картинке, взаимодействовать в паре
Аня, Катя; Алиса. Б, Артём Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
(2 подгруппа) Д/ И: «Что умеет делать автомобиль»
Задачи: создать условия для активизации словаря - слова действия (разный виды городского транспорта) Д/и «К слову подбери схему» (обучение грамоте)
Задачи: создать условия для развития умений делать звуковой анализ слов
Уля, Лука, Алиса. У
Упражнение «Ехали медведи»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания
Восприятие
художественной литературы Выставка книг о транспорте
Задачи: создать условия для развития представлений детей о книгах (писатели, иллюстрации) Чтение пред сном
Михалков «Моя улица»
Рассказывание
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ худ. произведения Чтение пред сном
Н. Носов «Автомобиль»
Рассматривание книги
«Специализированный транспорт»
Заучивание загадок о транспорте
Задачи: создать условия для развития памяти
Совместная деятельность
Чтение сказки А. Лукьянова «Грузовик трудился»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Рассказ «Светофор»
Задачи: создать условия для самостоятельного чтения рассказа (для читающих детей, активизировать детей на чтение Заучивание стишков о городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина)
Задачи: создать условия для развития умений выделять связующие слова в стихотворении Повторить стихи о
городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина)
Задачи: создать условия для закрепления и повторения стихотворений Чтение рассказа «Где ночуют трамваи и троллейбусы»
Задачи создать условия для развития активного участия в процессе анализа произведения
Конструктивная деятельность Конструирование
«Моя улица»
Задачи: создать условия для: выбора материала, развития конструктивного мышления
Конструирование
«Спец. машины»
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из палочек разные автомобили по соб. замыслу
Конструирование
«Машины на нашей улице» (на улице)
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку Конструирование
«Пассажирский транспорт будущего»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала Конструирование
«Станция метро и поезд»
(на улице)
Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом»
Конструирование «Грузовой транспорт» (по произведению)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Д/И «Сфотографируй машину сверху»
Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)
Полина, Алина, Элина Конструирование
«Машины на нашей улице» (на улице)
Задачи: создать условия для развития умений
дополнять или изменять постройку Конструирование
«Спец. машины будущего» (из бумаги и спич. коробков)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по образцу Конструирование
«Гараж и автомашины для уборки улиц»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования по собственному замыслу
Игровая деятельность Соц. игра: «Хотел бы я быть водителем?»
Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения Решение проблемной ситуации
«Если я еду в общественном транспорте»
Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Автомобили)
Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п. Соц/игра
«Обратись за помощью»
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности
Игра - тренинг «Добрые пассажиры»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов
СР/И «Автобус»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе городского транспорта СР/И : «Машины городских улиц» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. СР/ И: «Служба МЧС» (авария)
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/ И: «Полиция и скорая помощь»
Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Дети, спешат на помощь»
Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)
Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;
восприятие произведений изобразительного искусства;
рисование, аппликация, ручной труд, лепка Д/и «Сигналка»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука
(1 подгруппа детей) Музыкальная деятельность
Д/ И: «Чей сигнал?»
Задачи: создать условия для развития
слухового внимания
Вика Ф., Влад, Артём Д. Музыкальная деятельность
Слушание детских песен о машинах (мультфильм «Кот Леопольд».)
Пластические этюды «Водитель»
Д/и «Сигналка»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука
(2 подгруппа детей) Оркетр группы спасателей (марш)
Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества. Д/и «Как звучит сигнал?»
Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)
Полина, Катя Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
Задачи: создать условия для развития: умений соотносить движение с темпом музыкального произведения: воображения Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения
Рисование
Тема: «Транспорт моей семьи»
Задачи: создать условия для выбора материала
Лепка Тема: «Мой автомобиль»
Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто) Лепка
Тема: «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)
Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Ручной труд
Тема: «Карточки и жетоны для проведения викторины»
Задачи: создать условия для творческой деятельности Рисование (на асфальте)
Тема: «Городской транспорт»
Задачи: создать условия для творческой деятельности
Аппликация и рисование
Тема: «Права водителя»
Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами Совместная деятельность
Лепка «Транспорт на улицах» (коллективная работа)
Цель создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Совместная деятельность Аппликация
«Пассажирский транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Совместная деятельность Рисование «Грузовой, специализированный транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Рисование
Тема: «Автомобиль будущего»
Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала
Трудовая деятельность
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Поручение дежурным – Митя, Вова Коллективный труд
на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями
Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Ручной труд:
Ремонт игрушечных машинок
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после прогулке»
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки
(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Соня. Р, Алиса Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Соня. Руд, Дима Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей, контролеров
Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых обслуживают автомобильный парк города Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
Двигательная деятельность Физическая деятельность
П/ И: «Чье звено быстрее соберется», «Автомобиль и воробьи»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.)
Х/ и: «Руль влево, руль вправо»
Задачи: создать условие для развития умений двигаться в хороводе одновременно по сигналу ведущего
П/ И: «Чья машина быстрее доберётся до места назначения», «Проеду и не собью»
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
М/и «Медленно - быстро» (автомобили)
Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
Физическая деятельность
П/ И: «Действуй по сигналу», «Скорая помощь и автомобили!»
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение: «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы П/и «Футболисты»
Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота
Упражнение
«Попади мячом в корзину»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Физическая деятельность (на улице)
Тема: «Грузовой и легковой транспорт»
(эстафета)
П/и «ГАИ»
«Догонялки»
Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды
Упражнение
«Проезжай по сигналу»
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.)
П/и «Где сигнал, туда беги»
Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.)
П/и «Жмурки»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)
Упражнение «Бросание и ловля мяча»
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
Алиса, Полина; Данил, Женя
П/и «1,2,3 – к своему автомобилю беги!»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги свой гараж»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
Упражнение «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,
П/и «Не попадись»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол
Руслан, Лука; Катя, Элина
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группы к проекту Просьба родителям в создании коллекции
«Модели городского транспорта»
Индивидуальные беседы:
Помочь детям подготовиться к викторине в процессе прогулка с ребёнком по улицам города
Рекомендации «Поговорить с детьми о транспорте в селе и в городе» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»