Татьяна Парасюк
Проектная карта Тема: «Чудо материнской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо материнской любви
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема : «Крылья материнской любви»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности Коммуникативная деятельность
Тема : «Интервью у мамы» (рассказы о маме)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассказа о маме Познавательно-исследовательская деятельность
Публикация «Проектная карта Тема: „Чудо материнской любви“» размещена в разделах
Тема : «Мама – солнышко мое, я – подсолнушек ее»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством придумывания и решения задач на сложение Художественно – творческая деятельность
(синтез искусств)
Тема : «Образ матери» в искусстве
Цель: создание социальной ситуации развития посредством произведения искусства Совместная деятельность
Конструирование
«Коробочка для бус»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирование коробочки из картона
Физическое развитие
Совместная деятельность Восприятие художественной литературы
Чтение рассказа «Любовь спасёт мир»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения рассказа
Продуктивная деятельность
(лепка)
«Подарок маме»
(тестопластика)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки подарка для мамы Продуктивная деятельность
(аппликация) «Открытка- приглашение для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изготовления пригласительного билета на концерт
Продуктивная деятельность
(рисование)
«Моя мама»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисование портрета своей мамы Концерт для мам
«Сила материнской любви»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством показа концерта для мам
2 Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность «Что общего между солнечным светом и любовью матери?»
«Как зовут твою маму, что означает её имя, и твоё имя?»
Д/ И: «Что где» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношений
Ксюша, Ионна, Полина Решение проблемного вопроса «Почему мама всегда защищает своих детей?», «Можно ли маму назвать своим ангелом - хранителем? Почему?»
Д/ И: «Засели домики» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития представлений о числах
Толя, Миша, Соня Решение проблемного вопроса «Можно ли слушать маму, а поступать по - своему как тебе хочется?»
Д/ И: «Измерь»
Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы посредством линейки;
Рома, Соня. Р, Катя Решение проблемной ситуации
«Можно ли разговаривать с незнакомыми женщинами на улице и в подъезде?
Д/ И: «Назови»
Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах и телах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, конус, цилиндр;
Миша, Руслан, Настя Д/И «У кого может быть мама?»
Задачи: создать условия для расширений представлений о мамах
Д/ И: «Найди недостающее бусы»
Задачи: создать условия для развития логического мышления
Максим, Рома, Алиса. Б
Д/И «Наряды для мамы»
Задачи: создать условия для развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности
Д/И «Сложи квадрат»
Задачи: создать условия для развития логического мышления Исследовательская деятельность
«Почему у мамы руки золотые?»
Д/ И: «Дорисуй бусы как у меня»
Цель: создание условий для развития зрительной памяти
Опытно-экспериментальная деятельность
«Из какой бумаги получатся самые красивые цветы для мамы
Д/И «Конфеты для мамы»
Задачи: создать условия для развития умений придумывать и решать задачки на сложения
Аня. Т, Ионна, Данил Д/И «Бусы для мамы»
Задачи: создать условия для развития умений считать до 5
Рома, Алиса. Б, Максим
Решение проблемного вопроса
«Может ли мама сделать чудо?» Д/И «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии мам)
Задачи: создать условия для расширений представлений о женских профессий мамах
3 Коммуникативная деятельность Д/и «Звуковой коврик»
Задачи: создать условия для развития умений находить и обозначать звуки в словах (1 подгруппа)
Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам, (1 подгруппа)
Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных слов и к нему рисовать схему Д/и «Как я дома помогаю?»
Задачи: создать условия для активизации словаря (слова действия)
Уля, Лука, Аня. Ф Рассуждение на тему «На что похоже мамина любовь»
Задачи: создать условия для развития речи
Составление описательного рассказа «Моя мама»
Задачи: создать условия развития связной речи
(2 подгруппа)
Д/и «Звуковой коврик»
Задачи: создать условия для развития умений находить и обозначать звуки в словах
(2 подгруппа)
Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам, (2 подгруппа)
Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных слов и к нему рисовать схему Составление описательного рассказа «Моя мама»
Задачи: создать условия развития связной речи
(1 подгруппа)
Д/и «Скажи наоборот»
Задачи: создать условия для активизации словаря
Ксюша, Толя, Максим Д/и «Волшебные мамины глаза»
Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)
Дима, Азиза, Денис
4 Восприятие
художественной литературы Организация книжной выставки о маме. Подбор стихов к концерту Чтение М. Скребцова «Сердце матери» рассуждение о материнской любви Чтение перед сном «История о чайке» ненецкая народная сказка Чтение перед сном
Ненецкая сказка «Айога»
Чтение рассказа «Самая красивая» Н. Носова
Совместная деятельность Заучивание
пословиц и поговорок о матери
Заучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине»
Повторить закрепить стихотворение
Благининой «Посидим в тишине» Чтение стихотворений «Мама устала» Г. Р. Лагздынь, «Благодарю тебя, мама» В. Босов, А.
5
Конструктивная деятельность Предложить детям чертежи, схемы, по собственному замыслу
«Мамина комната», (дерев. конструктор, «Лего») Предложить детям мозаику, камушки, бусины, ракушки
«Украшения для мамы»
Предложить детям цветную бумагу «Веер для мамы»
Задачи: создать условия для развития умений аккуратно и ровно складывать гармошкой бумагу
Дима, Ксюша, Алиса. Б Силуэтное вырезывание
«Хоровод»
(1 подгруппа)
Совместная деятельность
Предложить детям разные резинки «Браслеты, цепочки для мам»
Предложить детям цветную бумагу «Букет для мамы» (бумажная флористика) оригами
Рома, Аня. А, Полина
Предложить детям чертежи, схемы и построить по собственному замыслу «Мебель для мамы»
(дерев. конструктор, «Лего») Силуэтное вырезывание
«Хоровод»
(2 подгруппа) Развлечение для мам
6 Игровая деятельность Соц/игра «Волшебная палочка» (Почему меня любит мама)
Задачи: создать условия для развития в детях чувства уверенности, значимости Соц/игра «Свет мой зеркальце скажи»
Задачи: создать условия для развития в детях желание быть взрослыми и красивыми
Соц/игра «Где мы были, мы не скажем, что видели, покажем»
Задачи: создать условия для доброжелательного общения в коллективе
Соц/игра «Комплименты»
Задачи: создать условия для развития умений делать друг другу приятное
Этюд: «Образ мамы» (невербальные средства) Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Задачи: создать условия для развития творчества (мышление, воображение, речь)
СР/ И: «Дочки (сыночки) – матери»
Задачи: создать условия для игры СР/ И: «Магазин «Одежды»
Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/ И: «В гости»
Задачи: создать условия для закрепления правил этикета СР/ И: «Мама заболела»
Задачи: создать условия для развития умений решать проблемные ситуации Концерт для мам
7 Художественно – эстетическое развитие
(рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства, музыкальная деятельность)
Разучивание песен про маму
Музыкальная деятельность (ОД)
Слушаем музыку
Шуберт «Аве Мария»
Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса
Музыкальная деятельность (ОД) Повторить и закрепить песни к концерту
Слушаем музыку
сл. Виеру. Колыбельные песни
Задачи: создать условия для развития для развития умений определять характер музыкального произведения Повторить и закрепить песни к концерту Слушаем музыку
«Подарок маме» муз. Е. Ботерова
Задачи: создать условия для развития умений воспринимать и понимать музыку
Повторить и закрепить песни к концерту Концерт для мам
Рисование в раскрасках
«Наряды для мамы»
Создать условия для выбора материала Рисование
«Подарок маме»
Задачи:
создать условие для творчества Лепка
«Украшение для мамы»
Создать условия для выбора материала Рассматривание картин : репродукций
Леонардо де Винчи «Мадонна Бенуа»
Мать и дитя»
Предложить детям краски, карандаши, мелки
«Украсим мамины варежки, платье, платок» элементами хакасского орнамента
Создать условия для выбора материала
Нетрадиционное рисование «Доброта моей мамы» (смешивание красок, рисование по мокрой бумаге) Совместная деятельность
лепка Совместная деятельность
аппликация
Совместная деятельность
рисование
8
Трудовая деятельность
Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Коллективный труд
на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от снега Труд в группе «Поможем Алене Сергеевны»
Задачи: создать условие для развития: представлений о труде п. воспитателя; умений вытирать пыль, пользуясь тряпочками Самообслуживание самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
Рассматривание альбома «Не женские профессии»
Задачи: создать условие для развития представлений о разнообразии женских профессий Д/и «Мама дома»
Задачи: создать условие для развития представлений о труде мамы дома
Дима, Соня, Полина
Дежурство по группе
(поручение приготовить группу к ручному труду) Дима, Соня Труд на кухне «Фруктовый салат для мамы»
Задачи: создать условия для: приготовления салата; развития умений пользоваться ножами, желания сделать приятное для мамы Коллективный труд
Сервировка столов для чаепития мамам
Задачи: создать условия для: закрепления умений сервировать столы последовательно, аккуратно, эстетично
9 Двигательная деятельность П/и «Узнай по голосу», «Ловишка с приседанием»
Этюд: «Мама в спортзале»
Упражнение мяч от груди в парах
Толя, Руслан, Настя Физическая деятельность – НОД
Упражнение
«Догони свою пару» - бег на скорость
Дима, Ксюша, Лука, Денис
П/и «Найди и беги», «Собери игрушки» П/ и: эстафета «Найди себе пару (бег по сигналу)
«Кто быстрее!»
прыжки на двух ногах с продвижением вперед до определенного предмета
Упражнение подскоки Максим, Соня Физическая деятельность – НОД
П/и «Мамины помощники»
М/и «Фигуры»
Упражнение
метание маленького мяча в горизонтальную цель Полина, Катя Гимнастика для глаз
П/и «Клубок»
«Красочки»
Упражнение попади мячом в ворота
клюшкой
Настя, Дима, Лука
Упражнение «Преодолей препятствие прыжками»
Алиса. Б, Аня. А
П/и «Жмурки с колокольчиком»
Х/и «Карусель» Упражнение «Преодолей полосу препятствий»
Полина, Соня, Руслан
П/и «Прятки»
М/и «Море волнуется» Массаж спины «Орешек» «Паровоз»,
Упражнение «Пробеги змейкой»
Настя, Ксюша, Толя
П/и «Кошка, мышки»
М/и «День, ночь»
П/и «Охотники и утки»
М/и «Трубочист»
Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель
Максим, Миша, Соня. Р М/и «Угадай кто»,
П/и «Не попадись»
Упражнение
мяч от груди в парах
Полина, Уля, Лука
10 Взаимодействие с родителями Папка- передвижка «Слово о маме» (пословицы и поговорки) Инд. беседы
Подготовка к выставке семейных работ
«Вот что умеет наша мама»
Консультация
Колыбельные в жизни ребёнка
(музыкальный руководитель)
Гостиная с чашкой чая
«На ночь глядя» книги для детей. (рекомендации, обмен опытом семейного воспитания книгой, обмен книгами) Концерт для мам
Выставка семейных работ
«Вот что умеет наша мама»