Татьяна Парасюк
Проектная карта: В гостях у Королевы Посуды
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное деятельность
Тема: «Поможем Королеве посуды»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с видами посуды Коммуникативная деятельность
Тема: «Федора в гостях у ребят»
Цель: создание условий для развития речевой активности посредством составления описательных рассказов по картине Познавательное деятельность (РЭМП)
Тема: «Магазин посуды»
Публикация «Проектная карта: В гостях у Королевы Посуды» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством творческой игры «Магазин» Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)
Тема: «Ложечка точёная, ручка золочёная»
Цель: создание условий для художественно-творческого развития посредством ознакомления с хакасским узором
Художественно-творческая деятельность Творческая игра «Мини-музей посуды»
Цель: создание условий для развития игоровой деятельности детей посредством творческой игры «музей»
Восприятие художественной литературы
Чтение сказки «Федорино горе»
Цель: создание условий для восприятия художественной литературы посредством чтения сказки
Художественно-творческая деятельность
Конструирование «Посуда» Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности посредством изготовления поделок из подручного материала
Изобразительная деятельность Лепка «Посуда»
Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности посредством организации выставки посуды из пластилина
Изобразительная деятельность Аппликация «Чайная пара»
Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности в процессе аппликации
Изобразительная деятельность (декоративное)Рисование «Посуда» (гжель)
Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности посредством рисования декоративной посуды
Итоговое событие
создание мини-музея «Музей посуды»
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам создание мини-музея «Музей посуды»
Д/ И: «Красивые тарелочки» (цвет, величина»
Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами (обратный счет, соседи числа, состав числа)
Решение проблемного вопроса «Вся ли посуда ломается?»
Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков
Д/ И: «Подбери чашку к блюдцу» (цвет)
Задачи: создать условия для развития умений подбирать и находить по цвету чайную пару (танграмм)
Исследовательская деятельность «Где делают посуду?»
Задачи: создать условия для развития умение работать с карточками
Д/ И: «Где Умка?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве
Д/И «Назови посуду» (её использование)
Задачи: создать условия для развития представлений о правильном назначении посуды
Д/ И: «Назови одним словом» (классификация)
Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти, лог. мышления; представлений о геометрических фигурах и цифра
Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой и посудой различной формы и размера
Задачи: создать условия для развития представлений о различной посуде
Д/ И: «Что за чем» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде
Рассматривание книг к проекту
Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели Чтение перед сном Капутикян. С «Маша обедает», Благинина. Е «Обедать!»,Капутикян. С «Кто скорее допьёт?»
Рассматривание иллюстраций посуда (посуда из разным стран)
Выкладывания из плоского конструктора силуэты посуды
Задачи: создать условия для: развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур
Конструирование «Чайник», «Кастрюля» (оригами)
Задачи: создать условия для закрепления умений изготавливать из бумаги посуду Конструирование «Шкаф для посуды»
Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей
Конструирование «Посуда трёх медведей»
Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (1 подгруппа) Конструирование «Магазин посуды»
Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки
Конструирование «Кружка для чая» (оригами)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление посуды из бумаги
Ручной труд Изготовление книжек –малышек «Три медведя»
Задачи: создать условия для творчества книжки -малышки
Конструирование «Магазин посуды»
Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (2 подгруппа) Конструирование «Посуда для трех медведей»
Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно по собственному замыслу постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей
Игровые беседы «Поросёнок в гостях» (культурное поведение за столом, «Спасибо!»
Задачи: создать условия для развития культурных поведении за столом
Просмотр мультфильма «Федорено горе» Задачи: создать условия для развития представлений о посуде
Соц. игра «Посуда, которая тебе нравится»
Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности Решение проблемного вопроса «Почему Вася подавился?»
Задачи: создать условия для: развития умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении за столом
Настольные игры «Лото», «Найди свою пару»
Задачи: создать условия для: развития умений взаимодействовать в подгруппе детей
Работа на страничках книги «Магазин посуды»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре;
СР/ И: «Разбитая посуда»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.
СР/ И: «Горшочек каши»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты
СР/ И: «Три медведя»
Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры
Творческая игра «Дети, спешат на помощь маме помыть посуду»
Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)
Д/и «Кто, где спрятался?»
Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проигрывает
Слушаем музыку «Разбитая посуда»
Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкального произведения
Д/И «Дзынь, ля-ля»
Задачи: создать условия для развития темпа и ритма
Рисование карандашами «Украсим тарелочку узором»
Задачи: создать условия для выбора материала
Вырезание силуэтов посуды
Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты посуды
(2 подгруппа детей)
Лепка «Чайная пара»
Задачи: создать условия для закрепления умений лепить посуду комбинированным способом Аппликация «Голубая гжель» (посуда)
Задачи: создать условия для умение украшать посуду, правильно держать ножницы Рисование трафаретами
Задачи: создать условия для умение раскрашивать не выходя за края
Вырезание силуэтов столовой посуды
Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты посуды
(1 подгруппа детей)
Лепка «Кувшин» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Аппликация «Горшок каши»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Рисование
Тема: «Посудка для Мишутки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Лепка «Посуда для чаепития»
Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Коллективный труд
на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка (отчистить дорожки от снега)
Хозяйственно – бытовой труд Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)
Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев
Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом»
Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Рассматривание альбома «Труд людей в столовой»
Задачи: создать условие для развития представлений о труде работающих в столовой
Дежурство по кухне
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дежурство по группе
Поручение для детей после ужина убраться в группе
Беседа о труде людей изготавливающих посуду
Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей изготавливающих посуду Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы)
П/и «Тарелочка и кружечка»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Этюд: «Федоры»
Упражнение «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей)
Упражнение «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами
П/и «Найди и беги»,
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
П/ и: эстафета «Цветная дорожка» с предметами
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Что можем, покажем»
Задачи: создать условие для развития умение передвигаться по полу без помощи рук и ног
М/и «Следы животного»
П/и «Зайцы и волк»
Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений
Упражнение «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условие для развития умений бросать шишку в корзину цель (1 подгруппа)
П/и «По веревочки пройди»
«Догонялки»
Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды
Упражнение
«Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условие для развития умений бросать шишку в корзину цель (2 подгруппа)
Упражнение «Подлезание под дугу»
Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу
П/и «Кто быстрее до Федоры»
Задачи: создать условие для развития быстроты бега
Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
П/и «Жмурки»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)
Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
П/и «Мыши и лиса»
Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды
П/и «Береги свою норку»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
М/и «Тиши - мыши»
Упражнение «Чайная пара»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед в парах (1 подгруппа)
М/и «Угадай кто»,
П/и «Не попадись»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение «Зайцы»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (2 подгруппа)
Взаимодействие с родителями планирование работы по проекту
Подобрать музейные экспонаты
Подготовить речь «экскурсовода»
Привлечь родителей к созданию мини-музея
Экскурсия в мини- музей посуды