Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Людмила Логинова
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №289 ГО г. Уфа РБ

Проект

«Зимующие птицы»

Старшая группа №1

Воспитатель:

Логинова Л. С.

Уфа-2024

Краткосрочный проект в старшей группе

Темочки:

Тема: «Зимующие птицы»

Продолжительность: краткосрочный (11.11.2024 – 15.11.24г.)

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта :

Человек видит и слышит различных птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. Многие птицы питаются насекомыми. С наступлением холодов все насекомые прячутся и птицы улетают в теплые страны. Другие птицы питаются не только насекомыми, но и семенами, шишками, ягодами. Эти птицы могут найти себе пропитание и в холодное время. Они никуда не улетают и остаются в наших краях. Порой естественный корм становится практически недоступным. Зимой птицы очень нуждаются в помощи людей.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Они путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому я, совместно с родителями, решила улучшить знания детей о зимующих птицах, об их повадках и образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Постановка проблемы:

Недостаточно знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам в холодное и голодное время года - зимой.

Проведя беседу, предложив детям демонстрационный материал: 5 детей назвали правильно почти всех птиц, 4 детей 3-4 птицы, а 6 детей только 1-2 птицы. Из этого следует, что у детей недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой

Цель: сформировать у детей представление о многообразии зимующих птиц. Расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи проекта :

• вызвать интерес к окружающему детей миру;

• расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

• сформировать бережное отношение к миру природы;

• воспитывать у детей желание помогать птицам зимой;

• познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

• сформировать умение различать птиц по внешнему виду;

• привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта «Зимующие птицы» у детей расширятся знания о зимующих птицах. Дети научатся вести наблюдение за птицами, производить анализ увиденного, различать их по внешнему виду, повадкам, оперению. Ребята совместно с родителями примут участие в изготовлении кормушек и книжек-малышек о птицах. Вместе с воспитателем познакомятся со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах, выполнят коллективную аппликацию и оформят выставку книжек-малышек «Наши зимующие птицы»

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы»

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический)

3. Заключительный этап.

Реализация проекта :

I этап: подготовительный этап:

определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

подбор необходимой методической литературы по теме;

подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

подбор картинок, художественной литературы, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;

создание необходимых условий для реализации проекта;

разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап: основной

Познавательное развитие.

1. НОД «Зимующие птицы нашего края»

2. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах

3. Беседа «Какие птицы с нами зимуют

4. Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

5. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

6. Дидактические игры:

• Игра «Что за птица

Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

• Игра «Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

• Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в словообразовании (синица – синичка, воробей – воробушек)

• Игра Собери целое».

Цель: закреплять умение собирать картинку из частей и называть птицу

• Игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Художественно эстетическое развитие.

1. Рисование – «Зимующие птицы»

Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.

2. Лепка – «Зимующие птицы»

Цель: формируем умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

3. Аппликация – «Птичка-синичка»

Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Речевое развитие.

1. Чтение рассказов и стихотворений: (И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей», С. Есенин «Поет зима – аукает»)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки», "Зимующие птицы нашего края".

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Заучивание физминутки «Синица».

Цель: Настроить детей на восприятие произведения, подготовить внимание детей, пробудить интерес к тексту. Способствовать пониманию и запоминанию, обеспечить осознание композиционной последовательности стихотворного текста. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

5. Отгадывание загадок.

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Подвижные игры: «Вороны», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.

3. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», "Села птичка на ладошку"

Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение: за синицами, воробьями, голубями, воронами и галками. Рассматривание птичьих следов на снегу.

Трудовая деятельность:

- подкармливание птиц на кормушке каждый день;

- желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом с целью формирования умения подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок;

- предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда, поощрять стремление заботиться о птицах.

Совместная работа с родителями:

Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

- Рекомендации в изготовлении кормушек и книжек малышек.

- Конкурсы – книжки-малышки «Птицы», кормушки.

III этап: заключительный.

Результаты проекта :

1. Расширился кругозор детей по теме: «Зимующие птицы».

2. Многие дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Зимующие птицы» у детей развивалась связная речь, умение грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)

5. У всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, не забывали брать корм и кормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.

7. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

За время наблюдения к кормушкам прилетали:

Синицы – 20;

Воробьи – 4;

Голуби – 17;

Вороны – 4;

Галки – 6.

В результате проведенной работы дети узнали:

какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• в ветреные дни птицы не прилетают;

• из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• воробьи, голуби прилетают стайками, синицы - по 3 - 4, вороны – по одиночке;

• кормушку посетили 5 видов птиц;

• за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Логинова (УИ 542708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД