МААМ-картинки

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)

Вероника Покалицына
Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Покалицына В. Ю. учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 17 Невского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда

(из опыта работы).

Публикация «Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)» размещена в разделах

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации образовательной деятельности, Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает знания и опыт.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Эта деятельность характеризуется положительным влиянием на развитие дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением творческих и исследовательских проектов. Так же развиваются общие способности детей – познавательные социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной. Она заставляет учителя находиться в поиске, исключает стандартные решения, меняет его мировоззрение, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Для детей с нарушением речи особенно полезен проектный метод. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которая снижена у детей с речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Этот метод актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемый результат. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность

Русский язык – очень сложный по своим парадигматическим отношениям. Наша лексика включает в себя исторические, иностранные слова и почти к каждому слову можно подобрать антонимы или несколько синонимов. Ребенку трудно овладеть всеми отношениями слов, трудно построить свою фразу так, чтобы все слова правильно согласовывались друг с другом. Особенно трудно это малышам с нарушениями речи. Сделать процесс освоения лексической структурой речи интересным и максимально продуктивным для ребенка с речевыми нарушениями поможет метод проектной деятельности

Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по теме;

2. Разработать план проектной деятельности по теме;

3. Привлечь родителей к активному участию в работе;

4. Реализовать проект;

5. Разработать и реализовать мониторинг, анализ проделанной работы.

Проект «Слова наоборот».

Цели:

- развитие правильного и осознанного детьми дошкольного возраста слов-антонимов в речи;

- вовлечение родителей в поисковую деятельность детей;

- формирование у детей интереса к родному языку.

Образовательные и развивающие задачи:

- познакомить детей с некоторыми антонимами;

- развивать грамматические умения и способствовать формированию готовности к обучению;

- развивать экспрессивную лексику, расширять и обогащать словарь антонимов детей.

Ожидаемые результаты:

- Правильное и осознанное употребление детьми слов-антонимов в речи;

- Создание совместно с детьми и родителями копилки словарей, вовлечение родителей в поисковую деятельность детей.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.

Этапы проекта :

1. Провести родительское собрание. Информирование и мотивирование родителей на работу в форме проектной деятельности.

2. Подготовить методические материалы, необходимые для работы над проектом детям и родителям.

3. Постановка проблемы.

4. Разработка плана деятельности по достижению цели :

- к кому обратиться за помощью.

- источники информации.

5. Выбор детьми продукта (словарик или презентация).

Контрольно-оценочный блок.

Для этого нужно разрабатывать экспертные карты для оценки условий реализации проекта.

Ресурсный блок:

-техническое оборудование (компьютер, фотоаппарат)

- картинный материал (картинки с изображением слов-антонимов).

Проектная деятельность – это вид педагогической работы, который востребован, так как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Метод позволяет обобщать и применять на практике имеющиеся знания. Его применение позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, повышает мотивацию к речевой деятельности.

Только самостоятельно проработав тему, изучив новые слова, ребенок будет использовать их в речи.

Думаю, проектная деятельность будет востребована в работе логопедов, так как способствует качественным изменениям в развитии речи детей, а также заинтересовывает родителей в образовательном процессе, стимулирует их к активному участию в развитии ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС» «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" (Из опыта работы) ФГОС дошкольного образования определяет общение,.

«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда Опыт работы учителя-логопеда Смолиной Альбины Анатольевны. Наверное, каждый из нас знает, как сложной порой бывает поддерживать интерес.

Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка» 1 квалификационной категории Лябишевой А. А. Как известно, непременным условием.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда Методическая тема: «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда». Крылова Татьяна Вячеславовна Учитель.

Опыт работы учителя-логопеда Наталья Камаева Опыт работы учителя – логопеда 1. Сведения об авторе Я, Камаева Наталья Евгеньевна, 1966 года рождения. Образование высшее.

Проектная деятельность в работе учителя-логопедаПроектная деятельность в работе учителя-логопеда резентация на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин Наши современные.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Покалицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД