Папки-передвижки

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда

Ольга Каночкина
Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая группа нашего детского сада.

(2 слайд) Мы начали с того, что при подготовке к обучению грамоте стали использовать методику "Загадок". Так при вопросе " Звук "Р" глухой?" использовались смайлики (желтый – весёлый - "ДА!" и синий – грустный -"НЕТ!"). Смайлики именные, подписанные самим ребенком с обратной стороны, хранятся в индивидуальных ячейках. Предварительно с детьми обсуждался вопрос,- какой смайлик, что будет обозначать. Единственное на чем нужно заострить внимание,- это на выборе цвета смайликов, в идеальном варианте,- они должны быть в одном цвете.

Публикация «Программа „Продетей“ в практике работы учителя-логопеда» размещена в разделах

Примеры «загадок»

(3 слайд) «Звук «Л» можно петь и тянуть?»

(4 слайд) «В слове «Ёлка» четыре звука?»

(5 слайд) Загадки придуманные детьми

• «В слове «КИТ» звук «К» - мягкий согласный и звонкий?»

«А- гласный звук?»

• «Звук «С» - твердый и звонкий?»

(6 слайд) Одновременно мы запустили методику «парных коммуникаций».

Так при прохождении групповой темы «ВОДА» дети в центре «ГРАММАТИКИ» поиграли в игру «Какое слово «съела» гусеница?» («ВОДОПАД», «ОКЕАН», самостоятельно определили порядок букв в словах, и «надели» на слова нужные «костюмы» (провели звуковой анализ слов, затем «в парных коммуникациях» рассказали не только о проделанной работе, но и проверили правильность её выполнения друг другом.

(7 слайд) «Парные коммуникации» : учитель-ученик.

Ещё один нюанс парных коммуникаций! Один ребёнок выполняет роль «учителя», второй – «ученика», затем дети меняются ролями, (у кого "кисть с ручкой"- тот "ученик",- у кого "смайлик в очках и с книжкой,- тот "учитель»). В рамках групповой темы «ВОДА» дети поиграли в игру «Какое слово «съела» гусеница?»- «МОРЕ», «ОЗЕРО», провели звуковой анализ слов).

На первом фото слайда темноволосый мальчик синим фломастером в роли «учителя» исправляет ошибку своего партнера «ученика», перед «учеником» лист с заданием отсутствует,- оно на проверке у "учителя" Кстати, исправляет "учитель" ошибку следующую,- в слове "ОЗЕРО" у ученика на "Р" не указана его звонкость. На следующем фото, "учитель" уже указывает на ошибку "ученика". А ещё на одном фото, когда "учитель" прикладывает руку к горлышку,- он доказывает "ученику" его ошибку, аргументирует.

(8 слайд) «Парные коммуникации» : учитель-ученик, (ещё один пример)

(9 слайд) Самостоятельно придуманное «учителем» задание

игра «Лабиринт» (Пройти по лабиринту и прочитать «зашифрованное

слово «ВОДА»).

Зарисовка схемы лабиринта:

1. от. В вправо 2к. О

2. от. О вниз 3к. Д

3. от. Д вправо 3к. А)

(рядом это задание, выполненное «учеником»)

(10 слайд) Самостоятельно придуманное «учителем» задание

На слово «РОБОТ» «надеть костюмы» (звуковой анализ слова)

(11 слайд) Самостоятельно придуманное «учителем» задание

игра «Сколько слов «съела» гусеница»»? (Д, И,С,К,Н,О)

Во время проверки "учителем" задания он не просто проверяет его, но и "ученику" разъясняет, что и почему он исправляет. Что касается оценки, то это не инициатива взрослого, просто во время "проверки и исправления ошибок", дети сами их выставили,- значит в такой "школьной, взрослой оценке" у детей есть потребность! Хочу добавить., тот "ученик", кто получил тройку остался очень доволен.

(12 слайд) И ещё один пример заданий «учителя» с использованием методики «Загадок»

В слове «СТУЛ» все «костюмы» «надеты» правильно? Если нет, то резинкой и ручкой исправь ошибку.

(13 слайд) пример заданий «учителя» с использованием методики «Загадок»

«Звук «О» можно тянуть и петь?»

Покажи сколько слогов в слове «КОТИК»

«Парные коммуникации» повышают самооценку, а что ещё самое важное, - ничто так не "обучает" ребенка как тьюторство сверстника, (ни один педагог, даже самый золотой не смотивирует ребенка лучше, чем детское сообщество, об этом ещё Екатерина Мень говорит на своих семинарах, а она работает со сложной патологией).

Что ещё привлекло педагога в методике! Привлекла мобильность методики, её легко применить как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе, как в совместной со взрослым деятельности, так и в самостоятельной. И последнее, что хотелось бы отметить, (это немаловажно для многих логопедов,- нет "ножниц" в способах решения «коррекционных» и общеобразовательных задачах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы,.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Опыт работы учителя-логопеда Наталья Камаева Опыт работы учителя – логопеда 1. Сведения об авторе Я, Камаева Наталья Евгеньевна, 1966 года рождения. Образование высшее.

Опыт работы учителя-логопеда Проект по развитию тонкой моторики в сфере здоровьесберегающих технологий «Мир на кончиках пальцев» Подготовила учитель-логопед первой.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Рабочая программа учителя-логопеда Содержание I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. 1.1 Актуальность РП 1.2 Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 16:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каночкина (УИ 255815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД