Получи документы

Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда

джамиля валикина
Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая тема: «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда».

Крылова Татьяна Вячеславовна

Учитель логопед

МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»

г. Салехард, ЯНАО

Аннотация.

Интегрированный подход в выборе содержания речевых игр отражает практический аспект в концепции речевого развития ребёнка дошкольного возраста.

Публикация «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда» размещена в разделах

Интегративные связи между разными разделами развития речи, а также межвидовые интегративные связи ОО «Речевое развитие» с содержанием других разделов программы позволяет максимально эффективно использование их для развития познавательного потенциала детей.

Вниманию коллег педагогом представлен методический материал, используемый в решении коррекционно – образовательных задач при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Актуальность. Описание методической разработки.

Формирование правильной речи - это длительный и кропотливый труд.

Специалисты знают все трудности построения коррекционно – образовательного процесса с воспитанниками в условиях логопедического пункта.

Проблемы связаны с тем, что категория детей полиморфна и разнородна по составу. У многих уз них отмечается нарушение общей моторики, речевой негативизм, эмоционально – волевые нарушения, низкий уровень развития предметно – практической деятельности – все эти особенности необходимо учитывать при выборе средств, для решения той или иной коррекционной задачи.

Ребёнку трудно, да и не нужно объяснять необходимость проведения серьёзных коррекционных замыслов педагога. Ему хочется играть, а задача педагога сделать эту игру не только интересной, но и полезной.

«Карусель» - интересное, познавательное, развивающее и универсальное игровое средство. Игра, которая наряду с конкретными коррекционными (логопедическими) задачами, способствует решению задач, связанных с общим развитием ребёнка.

Универсальность игры, заключается в следующем:

1. для её проведения Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие пособия.

2. Эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же может быть использована на занятии в качестве динамической паузы.

3. Задачи, решаемые в ходе проведения игры, могут варьироваться в зависимости от изучаемой лексической темы и от уровня речевых возможностей детей на данный период обучения.

4. Игра может быть использована в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

Коррекционно – развивающая игра «Карусель»

Образовательные задачи: уточнять и расширять представления детей о предметах мебели. Обогащать активный словарь словами – признаками, упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общие двигательные навыки.

Коррекционные задачи: проводить коррекцию поведения в группе, устранять речевой негативизм, двигательные стереотипии.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание заниматься сообща.

Оборудование и материалы: набор предметных картинок по лексической теме «Мебель» (по количеству игроков, аудиозапись весёлой музыки (или бубен).

Ход игры.

Картинки, с изображением предметов мебели (по количеству игроков) расположены по кругу на полу. Дети произвольно выбирают картинку и встают возле неё. Педагог договаривается с детьми о том, что пока звучит музыка, они бегут по кругу друг за другом или взявшись за руки. Как только музыка прекращается, они останавливаются напротив близлежащей картинки.

Вариант 1.

Педагог даё т инструкцию: «Произнеси название картинки». Дети по очереди отвечают.

Например: «Это стул (ответ первого ребёнка). Это стол (отвечает следующий)» и т. д.

Далее опять звучит музыка. Дети «прокатились» несколько кругов на «карусели» и остановились, после того как музыка перестала звучать. Игра продолжается.

Вариант 2.

Педагог задаёт вопрос, на который каждый ребёнок должен ответить, правильно подобрав слово – признак к своему слову – предмету:

«Стул (стол, диван, шкаф) какой?». Следуют ответы детей.

После очередного движения по кругу под музыку педагог может предложить детям следующий вариант.

Вариант 3.

Педагог просит детей «спрятать» картинки (перевернуть их изображением вниз) и ответить на вопрос: «Чего нет?».

Отвечая на вопрос педагога, дети осваивают навык словоизменения (употребление имени существительного в единственном числе, в родительном падеже).

Аналогичным образом могут быть отработаны многие лексические темы, а так же усвоены следующие понятия и категории: «Величина», «Форма», «Цвет», «Один – много».

Не имеет смысла далее продолжать список тем, так как любой педагог может выбрать эту игру как средство реализации собственных педагогических замыслов и в ходе её проведения решать свои конкретные коррекционно – образовательные задачи.

Несмотря на всю серьёзность задач, очень важно помнить, что интересная игра или удачно выбранный игровой приём могут сделать гораздо больше, нежели долгое, скучное объяснение.

Публикации по теме:

Активные методы обучения в работе учителя-логопеда «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА» В последнее время нестабильные экономические и экологические условия нашей страны влияют.

Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы,.

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагогаИспользование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога Использование технологии «лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога Наталья Владимировна Пучкова, Ольга Валерьевна Тихонова,.

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта Современные образовательные технологии в работе.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Здоровьесберегающие технологии, работа учителя-логопеда, Су-Джок, биоэнергопластика 1 слайд Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. 2 слайд Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов,.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающая технология — это система, которая создает максимальные возможности и условия для сохранения, укрепления и развития духовного,.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 13:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем джамиля валикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД