МААМ-картинки

«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда

Светлана Андреева
«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда
▼ Скачать

Опыт работы учителя-логопеда

Смолиной Альбины Анатольевны.

Наверное, каждый из нас знает, как сложной порой бывает поддерживать интерес у детей к занятиям – приходится постоянно искать новые приемы, игры, ситуации, пособия. Мне, как практикующему педагогу, очень нравятся многофункциональные пособия – такие, которые позволяют решать максимум задач при минимуме затрат. Я решила сделать пособие, у которого пока нет названия. Обсуждали вместе с детьми и они предлагали разные варианты – «умный коврик», «матрасик», «волшебные кармашки». Время покажет, какое название приживется, то и оставим. Опишу комплектацию пособия – это картонный квадрат со стороной 25 сантиметров, разделенный на ячейки 3*3. С одной стороны обшитый мягким приятным флисом, с другой стороны однотонная ткань со слоем пленки. В ячейках сделаны прорези для картинок. Выглядит вот так:

Публикация «„Умный коврик“, Опыт работы учителя-логопеда» размещена в разделах

А теперь опишу варианты использования и некоторые задания этого многофункционального пособия. Сшила я сразу на подгруппу детей – 9 штук, но можно использовать и в индивидуальной работе. Работу начинаем с монохромных фигур и объектов, усложнять цветом и мелкими деталями можно в дальнейшем.

Вариант первый.

Задача: Совершенствуем зрительное внимание и память.

Задание: Посмотреть внимательно, запомнить и назвать вслух фигуры на «экране». (Выставить на полотно фигуры в произвольном порядке, начинать с минимального количества, постепенно увеличивая. Дать время на запоминание, затем убрать образец. Дети называют фигуры по памяти.)

Усложняем: 1) добавлять количество фигур 2) добавлять две одинаковых фигуры 3) сочетать вместе цифры и буквы

Вариант второй.

Задачи: Совершенствуем зрительное внимание и память, мышление и мелкую моторику.

Задание: посмотреть на «экран»-образец и выложить на своем экране такой же узор из фигур. Фигуры выкладывать в разных вариантах.

Вариант третий.

Задачи: Совершенствовать зрительное внимание и память, логическое и абстрактное мышление, моторику.

Задание: Посмотреть внимательно, запомнить порядок картинок на экране. После этого убрать экран-образец и дети выполняют задание по памяти. В конце выставляется образец для самоанализа.

В этом варианте можно использовать картинки, которые интересны детям – герои мультфильмов, комиксов, картинки по темам проектов. В данном образце представлены картинки с гендерной направленностью (Малютки-пони для девочек и человек паук с машинками для мальчиков).

Вариант четвертый.

Задачи: Совершенствовать зрительное и пространственное внимание и восприятие, логику, мышление, память, речь и слуховое восприятие. Формировать умение слушать и понимать словесную инструкцию.

Задание: 1) Выложить на своем экране из имеющихся картинок такой узор, чтобы все ряды были одинаковые 2) Выложить узор, чтобы все столбцы были одинаковые. У всех получаются правильные, но разные узоры.

Усложняем: выложить такой узор, чтобы столбцы и ряды были разными. В предложенной картинке по теме «Животные жарких стран» не повторяются столбцы и ряды.

Вариант пятый. «Звуковой коврик»

Задачи: Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение выделять первый звук в слове. Закреплять правило обозначения согласных и гласных звуков. Развивать внимание и усидчивость.

Задание: Педагог называет слова, дети выделяют первый звук в слове и выбирают квадрат нужного цвета, помещая его на экране слева направо, постепенно заполняя ряды экрана. Получится узор из красных, синих и зеленых квадратов. Слова лучше подбирать, исходя из интересов детей – названия игрушек, мультиков или «вкусняшки». Например:

первый ряд – «фиксики, ананас, чудеса»

второй ряд – «пони, оптимус, трансформер»

третий ряд – «чупа-чупс, Эльза, дети»

Вот что должно получиться :

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы,.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

Опыт работы учителя-логопеда Наталья Камаева Опыт работы учителя – логопеда 1. Сведения об авторе Я, Камаева Наталья Евгеньевна, 1966 года рождения. Образование высшее.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умный коврик». Опыт работы учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД