Марина Морозова
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда
резентация на тему:
«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»
Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин
Публикация «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного потока, учатся общению путём проб и ошибок. Умение ребёнка поддерживать интерес к познанию окружающего мира, желание узнавать и открывать для себя новое становится фундаментом в становлении личности ребёнка и залогом успешного обучения в школе.
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Суть проектирования в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
Я для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, широко использую исследовательскую работу. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребенок с нарушением речи перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков, и пришли к выводу о модернизации совместных детских проектов в практику работы учителя-логопеда.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год.
2 страница: Девиз или афоризм проекта
3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); - участники;
-авторы проекта (если много).
4 страница: структура проекта :
1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема).
Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности.
2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев)
3. Цель: Формирование….
4. Задачи ( три: образовательная, развивающая, воспитательная)
С 5 страницы:
Описание этапов реализации проекта
1.) Подготовительный (что-то готовим, собираем)
Сбор информации о, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т. п. 2.) Основной (само проведение) Образовательные области (указать какие задействованы, НОД (указать какие были экскурсии, подвижные игры и т. д.) по реализации проекта). Работа с родителями : совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т. д.).
3.) Заключительный:
-1-2 итоговых мероприятия (праздник, утренник, развлечение и т. п.);
-продукт проекта;
- ожидаемые результаты.
Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект).
Список литературы (если проект долгосрочный).
Приложение:
Портфолио проекта : конспекты НОД, сценарии, любой материал.
Фотоприложения: фотографии материалов проекта.
Цель проектного метода :
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Проекты классифицируются :
1. По составу участников
2. По целевой установке
3. По тематике
4. По срокам реализации.
Типы проектов по целевой установке
Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).
Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).
Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т. п.)
Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Космическая неделя»).
Смешанные типы проектов :
• межпредметные по предметно - содержательной области;
• творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения.
По срокам реализации
Краткосрочные
(проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);
Среднесрочные
(проекты от 1 недели до 1 месяца);
Долгосрочные
(проекты, продолжительностью от 1 месяца и более).