Приложение МААМ

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда (3 фото)

Марина Морозова
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда

резентация на тему:

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»

Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин

Публикация «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного потока, учатся общению путём проб и ошибок. Умение ребёнка поддерживать интерес к познанию окружающего мира, желание узнавать и открывать для себя новое становится фундаментом в становлении личности ребёнка и залогом успешного обучения в школе.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Суть проектирования в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Я для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, широко использую исследовательскую работу. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребенок с нарушением речи перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков, и пришли к выводу о модернизации совместных детских проектов в практику работы учителя-логопеда.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год.

2 страница: Девиз или афоризм проекта

3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); - участники;

-авторы проекта (если много).

4 страница: структура проекта :

1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема).

Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности.

2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев)

3. Цель: Формирование….

4. Задачи ( три: образовательная, развивающая, воспитательная)

С 5 страницы:

Описание этапов реализации проекта

1.) Подготовительный (что-то готовим, собираем)

Сбор информации о, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т. п. 2.) Основной (само проведение) Образовательные области (указать какие задействованы, НОД (указать какие были экскурсии, подвижные игры и т. д.) по реализации проекта). Работа с родителями : совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т. д.).

3.) Заключительный:

-1-2 итоговых мероприятия (праздник, утренник, развлечение и т. п.);

-продукт проекта;

- ожидаемые результаты.

Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект).

Список литературы (если проект долгосрочный).

Приложение:

Портфолио проекта : конспекты НОД, сценарии, любой материал.

Фотоприложения: фотографии материалов проекта.

Цель проектного метода :

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Проекты классифицируются :

1. По составу участников

2. По целевой установке

3. По тематике

4. По срокам реализации.

Типы проектов по целевой установке

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).

Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т. п.)

Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Космическая неделя»).

Смешанные типы проектов :

• межпредметные по предметно - содержательной области;

• творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения.

По срокам реализации

Краткосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

Среднесрочные

(проекты от 1 недели до 1 месяца);

Долгосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 месяца и более).

Фото №1 Проектная деятельность в работе учителя логопеда Фото №2 резентация на тему
Публикации по теме:

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют бедный словарный запас, у таких детей отмечается расхождение объёма активного и пассивного.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 144756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД